Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

05.08.2016 10:09 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 54 от 05.08.2016 г.

Хорошие новости

В предыдущих номерах мы уже рассказывали нашим уважаемым читателям о встречах руководства районной и сельских администраций с жителями, в ходе которых компетентными специалистами давались разъяснения о произошедших изменениях в жилищно-коммунальной сфере и в законодательстве, с ней связанном. Для тех, кто не смог по каким-то причинам присутствовать на таких беседах, сегодня их основные моменты комментирует заместитель главы района по экономическому развитию, инвестициям и торговле А.А. Новиков, ответивший на вопросы нашей редакции.

В предыдущих номерах мы уже рассказывали нашим уважаемым читателям о встречах руководства районной и сельских администраций с жителями, в ходе которых компетентными специалистами давались разъяснения о произошедших изменениях в жилищно-коммунальной сфере и в законодательстве, с ней связанном. Для тех, кто не смог по каким-то причинам присутствовать на таких беседах, сегодня их основные моменты комментирует заместитель главы района по экономическому развитию, инвестициям и торговле А.А. Новиков, ответивший на вопросы нашей редакции.

- Александр Анатольевич, встречи представителей районной и сельских администраций с жителями многоквартирных домов становятся традиционными. Что изменилось в жилищно-коммунальной сфере после их проведения?

- Наши встречи не только стали систематическими, но и существенно расширили свою географию. За период июня-июля этого года были организованы встречи с населением по вопросам разъяснения тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год в 11 сельских поселениях и 60 многоквартирных домах (МКД) в селе Красноармейское. В ближайшее время мы планируем провести подобные беседы с жителями оставшихся МКД районного центра.
После последних наших встреч произошло немало изменений в жилищно-коммунальной сфере, но самое главное, на мой взгляд, это то, что произошли позитивные изменения, которые будут способствовать улучшению уровня жизни сельчан. В первую очередь отмечу, что с 1 июля 2016 года изменилась методика повышения предельной платы граждан за коммунальные услуги. Ранее предельный совокупный платёж граждан за коммунальные услуги (отопление, воду, водоотведение, газ, электроэнергию) на очередной год определялся Правительством РФ путём индексации данного платежа на уровень инфляции предыдущего года. Это приводило к тому, что с 1 июля существенно увеличивались коммунальные платежи, что в свою очередь способствовало увеличению потребительских цен на товары, работы, услуги.

В итоге складывалась значительная годовая инфляция, что негативно влияло на экономику и уровень жизни людей. В целях стабилизации инфляции в стране Правительством РФ принято решение: с 2016 года рост предельной платы граждан за коммунальные услуги в 2016, 2017, 2018 годах не должен превышать 5%, независимо от того, какая сложится инфляция за предыдущий год. Могу сказать, что конкретно по Самарской области предельный платёж граждан за коммунальные услуги в 2016 году не должен превышать 4,8%. По моему мнению, такое решение будет способствовать стабилизации потребительских цен и благоприятно повлияет на развитие экономики и уровень жизни граждан.
Также хочу порадовать жителей многоквартирных домов, которые столкнулись с проблемой оплаты электроэнергии на общедомовые нужды. В соответствии с ранее действующим порядком начисления электроэнергии на общедомовые нужды добросовестные жители многоквартирных домов, по сути, оплачивали электроэнергию за своих недобросовестных соседей. По данным фактам в администрацию района поступали многочисленные жалобы от жителей многоквартирных домов. Они приносили квитанции, по которым им начисляли по индивидуальному счётчику 150-200 рублей в месяц, а на общедомовые нужды — по 600-800 рублей в месяц. Хотя некоторые жители утверждали, что у них вообще нет расходов на общедомовые нужды в связи с отсутствием, например, освещения в подъезде. В целях защиты добросовестных жителей многоквартирных домов постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесены изменения в правила предоставления коммунальных услуг, согласно которым «распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды». Другими словами, теперь нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением Самарской области для жителей 1-2-этажных зданий — 1,25 кВт.ч. в месяц на 1 кв. м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. В 3-4-этажных зданиях — 1,90 кВт.ч. Надеюсь, с 1 июля 2016 года ситуация с начислением электроэнергии на общедомовые нужды нормализуется.

- Какие наиболее часто задаваемые вопросы от жителей?

- Много вопросов. Например, почему дорогие коммунальные услуги, особенно вода. После разъяснения, кто и как утверждает тарифы, становится понятным, почему вода стоит так дорого. Если коротко, то порядок здесь такой: предприятия коммунальной сферы предоставляют расчёты в министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, далее специалисты министерства проверяют правильность отнесения затрат на себестоимость продукции и утверждают тариф следующим образом: затраты, связанные с поставкой воды, делятся на объёмы её потребления. Больше затрат, соответственно, тариф выше. И наоборот. Если потребителей больше, тариф — меньше. И если сравнить тарифы на воду в сельских районах Самарской области, то они практически везде одинаковы: Сергиевский р-н – 55,24, Красноярский р-н – 67,06, Большеглушицкий – 40,59, Большечерниговский – 59,24, Пестравский – 66,67, Хворостянский – 45,50. Где-то тариф меньше, зато нормативы потребления выше. И если мы вернёмся к формуле определения тарифа, мы быстро поймём причину, почему в сельских районах вода стоит значительно дороже, чем в городах области. В сельских районах плотность населения значительно ниже, чем в городах.

- Повысить количество жителей района быстро мы не сможем. Значит, нужно искать другие пути снижения тарифов. Как они Вам видятся?

- Объёмы потребления зависят не только от количества жителей, но и от того, насколько достоверно мы отчитываемся за фактически потреблённую воду: кто-то поменьше поставил поливную площадь, отчитался за меньшее поголовье скота или просто на счётчик поставил магнит. Отсюда происходит занижение объёмов потребления, а это приводит к росту тарифа. Или ещё яркий пример. В 2015 году министерством энергетики и ЖКХ Самарской области были проведены расчёты и утверждены среднеобластные нормативы потребления воды по Самарской области, которые выше наших нормативов в два и более раз. В результате применения заниженных нормативов на воду ежегодно МУП «Водоснабжение» недосчитывается 111 тыс. м. куб. воды или 7,1 млн. рублей. Если эти объёмы потребления учесть при утверждении тарифа, то наша вода стоила бы на 14 рублей дешевле.

- Понятно, чтобы тариф был меньше, необходимо увеличивать объёмы потребления воды за счёт чёткого учёта её отпуска потребителям. При этом необходимо добиваться, чтобы фактическое потребление воды совпадало с начислением за воду по данным бухгалтерии предприятия. А как снизить затраты предприятия на поставку воды?

- Чтобы понять, как снизить затраты предприятия, необходимо посмотреть структуру этих затрат. Всего годовые затраты предприятия на поставку воды составляют 33 553,9 тыс. рублей из них: 20 276,4 тыс. рублей — затраты на электроэнергию, что составляет 60,4% от общих затрат; 8 685,7 тыс. рублей — заработная плата и отчисления в социальные фонды, что составляет 26% от общих затрат; 4 591,8 тыс. рублей — расходы на проведение аварийно-восстановительных работ, ГСМ, запчасти, налоги и сборы и т.п., что составляет 13,6% от общих затрат.
Из структуры себестоимости воды видно, что основным источником снижения себестоимости является сокращение расходов на электроэнергию. Есть объективные причины больших расходов электроэнергии, которые мы не сможем изменить: удалённость водозабора пос. Осинки от потребителей (источников воды на территории нашего района нет); большая протяжённость водопроводных сетей – 348,4 км., в том числе: групповой водопровод – 150,7 км.; разводящие сети населённых пунктов – 197,7 км.; низкая загруженность водозабора – 40% от проектной мощности. В то же время имеется большой резерв, за счёт которого можно существенно снизить расходы на электроэнергию. Это проведение модернизации, реконструкция действующих объектов водоснабжения. И в этом плане проведена существенная работа. По состоянию на 1 января 2016 года заменено свыше 100 км. группового водопровода, установлены новые, более энергосберегающие насосы на скважины и на станции второго подъёма водозабора пос. Осинки. Основным сдерживающим фактором проведения полной реконструкции является высокая стоимость ремонтных работ (диаметр трубы на головном участке водопровода составляет 300-500 мм.). По итогам 2015 года аварийная бригада МУП «Водоснабжение» выезжала на аварийный участок водопровода пос. Гражданский – пос. Кировский более 500 раз. То есть получается практически каждый день по 2 порыва. В том же году было заменено 4 км. этого аварийного участка водопровода. При этом стоимость работ составила 104 млн. рублей. Из них стоимость трубы — 77 млн. рублей. А нужно обязательно заменить еще 14 км. аварийного участка, и стоимость работ составляет уже 400 млн. рублей. Такая сумма для бюджета района просто непосильна да и для области является существенной. Спасибо губернатору Самарской области Николаю Ивановичу Меркушкину, министру энергетики и ЖКХ Самарской области Сергею Александровичу Крайневу, заместителю министра энергетики и ЖКХ Сергею Александровичу Ульянкину и другим специалистам министерства, оказавшим большую помощь району в привлечении на реконструкцию водопровода федеральных средств. Работы должны быть выполнены в 2016-2017 годах, что позволит значительно сократить потери воды и, соответственно, расходы электроэнергии.

- Водопровод старый, много порывов, вода уходит, электроэнергии расходуется больше. За все эти потери платим мы?

- Конечно, нет. При утверждении тарифа на воду специалистами министерства энергетики и ЖКХ Самарской области согласно методическим рекомендациям формирования себестоимости принимаются в расчёт не все потери, а только 18% от годового объёма реализации воды, а остальные потери относятся на убытки предприятия.

- Какова сумма этих потерь?

- Давайте посчитаем. По итогам 2015 года убытки МУП «Водоснабжение» составили 23 млн. рублей, из них 7,1 млн. рублей — убытки в результате применения заниженных нормативов на воду, о чем я уже говорил ранее. Затем исключаем убытки, полученные в результате снижения на 11 рублей тарифа на воду для населения по отношению к утверждённому тарифу для предприятия – убыток 4,3 млн. рублей. Итого получаем убытки в результате сверхнормативных потерь воды, они составляют примерено – 11,6 млн. рублей.
Подводя итоги, еще раз отмечу: чтобы снизить тариф на воду и стабилизировать финансовое состояние МУП «Водоснабжение», необходимо увеличивать объёмы потребления воды за счёт чёткого контроля за её фактическим потреблением и за счёт подключения новых абонентов (граничащих с нашим районом населённых пунктов Пестравского и Волжского районов). В этом направлении ведётся работа. Сокращение сверхнормативных потерь воды и снижение расходов электроэнергии произойдёт за счёт продолжения реконструкции водопровода и модернизации оборудования объектов водоснабжения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

59