Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

11.11.2013 14:18 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №102 от 01.11.2013 г.

Мы любим игры

Автор: А.Н. Брянцева,
учитель начальных классов ГБОУ НШ с. Красноармейское.
Организация работы с детьми на переменах и динамических паузах

Здоровье человека в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию, состоит в сокращении объемов двигательной активности и мышечной работы в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Организация двигательной активности в ГБОУ НШ с. Красноармейское  направлена на решение этой проблемы и осуществляется в самых разнообразных формах.  Это подвижные перемены и динамические паузы. Перемена дана детям для того, чтобы каждый учащийся мог отдохнуть, ощутить простор и получить радость. А игры на перемене являются источником радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Да и в играх каждый ребенок укрепляет здоровье, а это необходимо для нормального роста и развития. Ведь это является залогом успеха в обучении.
Использование подвижных игр во время перемен способствует активному отдыху учащихся. А хорошо и грамотно организованный отдых на перемене воспитывает ребят, положительно влияет на их поведение и здоровье.
С педагогической точки зрения игра имеет большое значение в формировании каждого ребенка. Игры оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. Нет другой более любимой деятельности у детей, чем игра. Игра не бесцельная забава. Именно здесь дети знакомятся с поведением и взаимоотношениями людей, именно здесь они приобретают основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
С психологической точки зрения, во время проведения игр дети получают заряд положительной энергии. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Через игру дети осваивают игровые права и обязанности, берут на себя роли, стремятся быть как все или лучше, чем все. Удачное завершение игры вызывает радостное чувство, а это так важно для позитивной самооценки.
При проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Для организации и проведения игр требуется не менее 8-10 минут. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка.
Учащихся надо учить играть. Успех игры в значительной мере зависит от ее объяснения. Приступая к объяснению, руководитель обязан ясно представить себе всю игру.  
Особенность использования подвижных игр заключается в том, что самостоятельность действий учащихся включает кроме выполнения двигательных действий, обусловленных правилами игры, еще и самостоятельный контроль, и оценку своих игровых действий, так  как перед игрой осуществляется разбор игровых правил, распределяются  роли. После окончания игры обязательно подведение итогов.
После четвертого  урока в нашей школе ежедневно проводятся  динамические паузы. Их продолжительность – 40 минут. Динамические паузы не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Они помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке, обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках. Динамические перемены проводятся в спортивном зале, рекреациях (в дождливую и морозную погоду). Дети под руководством классного руководителя играют в теннис, прыгают на скакалках. В основном, учителя нашей школы проводят эти перемены на свежем воздухе. Мы используем детские подвижные игры, такие как: «Третий лишний», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Два Мороза», «Ручеек» и т.д. В зимнее время ребята катаются с горки, лепят снеговиков, играют в снежки.
Ученики нашей школы очень любят динамические паузы! Ведь они не только играют и общаются со своими одноклассниками, но и приобретают новых друзей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

32