Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

05.02.2013 09:21 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №6 от 29.01.2013 г.

Народ говорит: «Давно пора»

Перспективы

22 января прошло открытое партийное собрание местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» муниципального района Красноармейский. Собрание было расширенным, с приглашением сторонников партии, глав сельских поселений, депутатов районного и сельских Собраний представителей, предпринимателей и руководителей организаций.

На собрании присутствовал вице-губернатор Самарской области Дмитрий Евгеньевич Овчинников.
Обсуждался один вопрос: «О задачах местного отделения Партии «Единая Россия» муниципального района Красноармейский по реализации Послания губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина к депутатам Самарской губернской Думы и жителям региона».
По сути обсуждаемого вопроса с интересным, содержательным докладом выступил секретарь местного отделения Партии «Единая Россия» Павел Михайлович Елин. Мы сегодня публикуем этот доклад, потому что думаем, что нашим читателям будет небезынтересно узнать о ближайших перспективах развития нашего района, о которых и шла речь.
Дополнили доклад, поделились наболевшим, высказались, подняли проблемы в ходе собрания Н.Г.Васин, заместитель секретаря местного отделения Партии; С.Н.Ардашников, депутат районного Собрания представителей, руководитель ООО «Али»; А.Н.Елютина, управляющая ТСЖ «Лидер»; А.В.Семенов, глава с.п. Ленинский; М.К.Зайцева, руководитель исполкома местного отделения Партии; Ю.Е.Александров, председатель Совета ветеранов.
На собрании обсуждались актуальные вопросы, вытекающие из Послания губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина, касающиеся многих жителей нашего района: строительство дороги; развитие ТСЖ; политическая стабильность в районе в условиях многопартийности и местной «оппозиции»; перспективы строительства в районе Центра детского творчества и т.д.
Подвел итог работе вице-губернатор Д.Е.Овчинников, твердо заявив, что наш губернатор и правительство не намерены отступать от своих слов и решений. То, что Н.И.Меркушкин сказал в своем Послании, будет внедряться в жизнь. И нам, жителям Самарской губернии, предстоит принять в этом процессе живое участие, давно пора.

Н.Г.Васин:
- По всем отраслям социального блока запланированы серьезные изменения в заработной плате. Но в критериях оценки работы бюджетных организаций будет учитываться активное участие в общественной жизни: защите детей, наведении порядка, благоустройстве, развитии массового спорта... Мы с вами активно работаем в выборные кампании, сейчас такое же время — каждому члену партии нужно определить свое место. Время требует активности.

С.Н.Ардашников:
- Очень назрела необходимость строительства автодороги между поселком Встречный и Павловкой, это 7,5 км. асфальта. Мы готовы взять на себя финансирование проектно-сметной документации и бесплатно выделим землю, для нас эта дорога очень важна. Будет дорога, можно будет у нас заняться животноводством.

А.Н.Елютина:
- Жильцы, первые вступившие в ТСЖ («Передовик»), живут теперь в отремонтированных домах. А потом у нас нашлись помощники, стали писать во все инстанции, деньги на ТСЖ нашему району перестали выделять. Жильцы стали выходить из товариществ. А состояние многоквартирных домов ужасное: крыши текут, коммуникации непригодны. Жители пишут всем, вплоть до приемной Президента РФ, а в ответ прокуратура, жилищная инспекция накладывают штрафы на глав поселений, руководителей ТСЖ. Вопрос требует серьезного решения.

А.В.Семенов:
- От нас, сидящих в этом зале, живущих в нашем районе, и зависит будущее района. Много обращений было в прошлом году в областные инстанции, в комиссию по защите прав человека. Было много дезинформации. Если есть вопросы и есть желание решить их, давайте обращаться к районным властям.

М.К.Зайцева:
- В нашем районе работают четыре партии, самая активная и многочисленная — «Единая Россия». У нас около 400 сторонников. Мы готовы к сотрудничеству, открыты для диалога, конструктивных предложений. В районе нужна политическая стабильность, а бесконечная игра  «в политику» только ослабляет. Самую плохую роль в политике играет озлобление.

Ю.Е.Александров:
- Я выступаю от четырехтысячной армии пенсионеров района: где развиваться нашим детям? У нас нет  здания для их творческого, спортивного развития. Нам нужен Дом детских организаций. Вчера было рано, а завтра будет уже поздно.

Д.Е.Овчинников:
- В Послании Н.И.Меркушкина поставлены задачи но ближайшие пять лет. По соцопросам населения, проведенным 3 месяца назад, была обозначена позиция: «Сейчас губернатор наговорится, красивые слова скажет».  А сейчас народ заявляет: «Губернатор говорит правильно, давно пора все менять. Но сумеет ли он это сделать?» Если жители займут позицию «над схваткой», станут со стороны наблюдать, тогда вряд ли что у нас  получится. Если мы хотим, чтобы наша Самарская земля развивалась так же, как соседние территории (Татарстан, Мордовия) — надо действовать.
В Послании выработаны механизмы, которые позволяют вовлечь население губернии в работу по улучшению собственной жизни. Все, что мы делаем, должно быть сделано для того, чтобы жителям жилось хорошо, именно людям. Желание губернатора — все деньги областного бюджета объединить в большую копилку и субсидировать районы по результатам их деятельности. Технология «Я пришел-попросил-мне дали» работать не будет. Нельзя населению быть зависимым от расположения начальства. Нужно научиться зарабатывать. Деньги придут туда, где «ножовки» спрятаны, бюджет «пилиться» не будет.
Вот вы говорите, что замучили проверки. Теперь при губернаторе создана специальная комиссия, которая раз в квартал будет собирать с муниципалитетов всю информацию по проверкам и анализировать ее. Будем эту проблему отслеживать.
Красноармейский район одним из первых прошел такую масштабную проверку досконально. В ходе проверок были выявлены только небольшие технические ошибки, никаких нарушений. Теперь губернатор знает: сюда деньги направлять можно.
У Н.И.Меркушкина сейчас карт-бланш. Его задача — навести порядок в Самарской области. Мы с вами должны осознать, что мы в стране, к сожалению, не лучшие, и двигаться вперед. Засучив рукава работать. Губернатор и правительство настроены очень решительно.
Доклад
секретаря местного
отделения Партии
«Единая Россия»
Павла Михайловича Елина

Прежде чем приступить к изложению официальной части доклада, позволю себе высказать своё личное отношение к Посланию губернатора, а уже вам судить, о том, насколько совпадают наши оценки.
Итак о личном отношении.
Когда я слушал выступление Н.И.Меркушкина с Посланием, у меня создалось мнение, а затем и уверенность, что многие тезисы доклада совпали с моими мыслями, которыми я делился и 2, и 5 лет назад в своих отчетах на сходах граждан, на Собраниях представителей района. К примеру, «О необходимости создания «Программы комплексного развития территорий и области в целом». Напомню, что в нашем районе была принята подобная программа, правда, с добавлением названия – «На основе национальных проектов», за что мы и были, мягко говоря, «откритикованы» членами правительства Самарской области.
Еще один пример. Это уже из отчета в феврале 2012 года по итогам работы администрации за 2011 год, где говорилось о необходимости смены государственной идеологии, финансовой поддержке многодетных семей, молодых специалистов, демографии. В этом же отчёте говорилось: «Что нужно кучке «москвичей?» и «На чьи деньги они играют музыку?». Николай Иванович и здесь, как услышав, сказал следующее: «Как же так, что люди в Самаре и Тольятти проголосовали за вчерашний день, а в целом по области 18% проголосовали за пустые обещания, проще сказать, за потерю суверенитета Российской Федерации?»
Ну как, к примеру,  не согласиться с Николаем Ивановичем в критике существующей внутриобластной экономической  идеологии: «Рынок сам расставит всё по своим местам», в результате чего и был загроблен сельскохозяйственный сектор экономики, в отличие от Мордовии, где я дважды побывал и воочию убедился, что там не только всё сохранено, что было в колхозах и совхозах, но кратно приумножено. И в этой связи перед нами стоит задача: в 2 – 3 раза увеличить объемы производства зерна, молока, мяса.
Анализируя сложившуюся ситуацию в сельском хозяйстве за последние годы, необходимо отметить, что потенциал агропромышленного комплекса Красноармейского района для такого роста есть. К примеру, в отрасли растениеводства по валовому сбору зерна с 2004 по 2010 годы наш район стабильно находился в первой тройке, в 2012 году — на четвертом месте среди районов области.
Названные производственные результаты, наряду с оказываемой государственной поддержкой, позволяют сельхозтоваропроизводителям сохранять экономическую стабильность, подтверждением чего является отсутствие на протяжении ряда лет просроченной задолженности предприятий района по взятым банковским кредитам,  хотя по области просрочка составляет 19 миллиардов рублей.
Поэтому, несмотря на снижение валового сбора зерна в предыдущем году, на перспективу, в соответствии с разрабатываемой Программой развития муниципального района на 2013 -2020 годы, имеется реальная возможность довести производство зерна до 145-150 тысяч тонн. Конечно, при этом сельхозтоваропроизводителям необходимо будет значительно увеличить объемы применения минеральных удобрений, а также химических средств защиты против вредителей и болезней растений, из-за отсутствия чего потери урожая сегодня составляют до 30%.
Кроме того, нам необходимо ввести в севооборот всю имеющуюся неиспользуемую пашню, площадь которой на сегодняшний день составляет 19 тысяч гектаров из общей площади пашни 151 тысяча гектаров, т.е. 13%.
В этой связи управлению сельского хозяйства (Строгонов В.И.) совместно со службой муниципального земельного контроля необходимо принять все необходимые меры в соответствии с действующим законодательством по вовлечению в оборот вышеуказанной не используемой по целевому назначению пашни.
Кроме того, Строгонову В.И., Тушину С.М., главам сельских поселений ставится задача в течение 2013-2014 годов провести необходимую работу по переводу в районную собственность так называемых «вымороченных» земель.
С целью эффективного использования земли на заседание Собрания представителей следует внести и обосновать предложения о кратном увеличении арендной платы на земли, арендуемые у муниципалитета и не используемые по назначению либо используемые с нарушениями структуры посевных площадей.
Мы понимаем, что развитие отрасли растениеводства, увеличение валового производства зерна невозможно без параллельного развития отрасли животноводства — потребителя производимого фуражного зерна, а, значит, и регулятора цен на растениеводческую продукцию.
Поэтому в целях гарантированного сбыта производимого фуражного зерна, а также в целях значительного увеличения объемов производства мяса, в 2006 году было принято решение по строительству на территории Красноармейского района свинокомплекса с производством 60 тысяч тонн мяса свинины в год. Под строительство пяти производственных модулей были выбраны и отведены земельные участки со всей необходимой инфраструктурой: газ, электричество, вода, дороги. Однако в результате банкротства заказчика проекта строительство свинокомлекса «зависло» на стадии ввода двух производственных площадок первого модуля, и несмотря на то, что после длительных переговоров на различных уровнях в феврале 2012 года было достигнуто Соглашение между правительством Самарской области и ОАО «Россельхозбанк» о сотрудничестве в целях завершения строительства свинокомплекса, на сегодняшний день данное соглашение не реализовано. Более того, руководством банка в октябре 2012 года принято решение о прекращении деятельности общества по содержанию и разведению свиней и увольнении работников свинокомплекса. В этой связи, учитывая стратегическую необходимость запланированного строительства свинокомплекса и имеющиеся для этого условия, мы обращаемся к правительству Самарской области с просьбой оказать содействие в привлечении заинтересованного инвестора для реализации данного проекта, так как реализация только одного этого проекта позволит Самарской области увеличить объемы производства свинины в 2,5 раза.
Большие, если не сказать, неограниченные резервы в нашем районе имеются и в молочном производстве. Приведу два примера. В ООО «Коровкино», где с нуля создана МТФ, в прошлом году дополнительно к имеющемуся поголовью закуплено 212 телок и нетелей, в ООО «Заречье-2» после смены инвесторов также кратно увеличились объемы производства молока, мяса, более того, в канун нового года эта ферма получила статус племенного хозяйства, что позволит поставлять племенной скот в другие хозяйства и, конечно, поднимет экономическую эффективность производства.
Наряду с этим, учитывая необходимость значительно увеличить производство молока в достаточно короткие сроки с одновременным созданием дополнительных рабочих мест, району необходимо дополнительно строительство трех современных молочных комплексов с поголовьем по 1 тысяче коров на каждом.
По наличию кормовых угодий, кадровому обеспечению, инженерной, дорожной инфраструктуре район готов к размещению  МТФ, и в первую очередь на базе бывшего ЗАО «Заречье». Имеется инвестиционный проект, инвестор, однако у нас не решен вопрос по передаче 6,5 гектара земель сельскохозяйственного назначения в обработку (земли зарастают кустарником), т.к. они находятся в залоге у правительства Самарской области и, несмотря на неоднократные обращения администрации района в министерство финансов и министерство сельского хозяйства области,  вопрос пока не решен.  
В этой связи, в целях предотвращения подобных ситуаций, было бы целесообразнее законодательно закрепить необходимость согласования представляемых организациями бизнеспланов для получения банковских кредитов в органах местного самоуправления, а по крупным инвесторам — в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Данная норма исключила бы использование земли сельскохозяйственного назначения в качестве «разменной монеты» и предотвратила бы её выбытие из севооборота. Что,  кстати,  и было  сделано  в  соседних   регионах.
Необходимо отметить, что намеченные планы и проекты вызваны не только потребительским спросом, они мотивированы оказываемой сельхозтоваропроизводителям государственной поддержкой, объем которой в 2012 году составил порядка 80 млн. рублей, а в настоящее время правительством Самарской области разработаны дополнительные условия поддержки сельхозтоваропроизводителей в виде стимулирующих субсидий с передачей необходимых для этого денежных средств непосредственно на районный уровень, что кардинально меняет ситуацию, когда администрации сельских районов выполняли функцию, как отметил Николай Иванович, «ночных сторожей». В данном случае у нас, у администрации района, появляются финансовые рычаги воздействия на аграрную политику.
Понятно, что в условиях нашего района сельскохозяйственное производство, аграрный бизнес имеют базовое значение не только с точки зрения экономики, но и для всей социальной инфраструктуры. Однако наличие рабочих мест, сложившаяся заработная плата никак не являются решающим фактором  закрепления кадров на селе. Практика показывает, что если есть отток населения из района, то это никак не означает, что у нас все благополучно – по нашим подсчетам (статистики нет), за пределами района работают более 800 человек трудоспособного возраста, и в то же время мы испытываем кадровый голод не только в сельскохозяйственном производстве, но и в других сферах жизнедеятельности муниципалитета. Это свидетельствует о необходимости пересмотра наших позиций не только по росту заработной платы, созданию конкурентно-способных условий труда, но и совместно с профсоюзами пересмотра «социальных пакетов» для членов трудовых коллективов, мер по восстановлению престижа сельского труженика, созданию достойных условий для проживания человека на селе, в чем и заключается основной смысл экономических преобразований. И качество жизни зависит от того, насколько человек чувствует себя уютно дома, в селе, насколько он удовлетворен качеством образования детей, уровнем здравоохранения, культуры, спорта. Настолько он и будет оценивать нашу работу,  настолько он и будет способен к самореализации, что является насущным желанием каждого человека, а, значит, его не потянет искать «шальное» счастье за пределами района.
В этой связи важнейшим направлением нашей работы является решение комплекса демографических проблем. Даже с учетом положительной на протяжении последних трех лет динамики по рождаемости и снижении смертности, в районе продолжается естественная убыль. В 2012 году в районе родилось 194 ребенка, на 33 ребенка больше 2011 года. Умерло в 2012 году 276 человек, на 17 человек меньше, чем в 2011 году.
Увеличилось количество семей, где рождаются  вторые (в 2012 году родилось 64, в 2011 – 47 детей), третьи (в 2012 родилось 24 ребенка, в 2011 году – 19 детей) и четвертые дети (в 2012 году родилось 13 детей, в 2011 году – 9 детей), что свидетельствует о стабильности положительных демографических процессов в районе.
Отрадно отметить, что сокращается количество детей, родившихся в семьях одиноких матерей. В сравнении с 2009 годом количество одиноких матерей сократилось на 52%, т.е. наши действия последних лет приобрели контуры положительной динамики, и нам  нужно и дальше развивать добрые традиции по укреплению статуса семьи. О необходимости совершенствования этого направления работы говорит такой пример: на протяжении последних трех лет в районе все дети, оставшиеся без попечения родителей, устроены в приемные или опекаемые семьи. В 2012 году в приемные семьи устроены ещё 17 детей, в том числе 5 детей из других районов. В районе нет отказов от детей при рождении, нет возврата детей из приемных семей, и это является лучшим ответом на спор, инициированный определенными лицами вокруг принятого Закона «Димы Яковлева». Не лучше ли этим лицам направить свою активность не на протесты, а на усыновление, удочерение сирот?
Наряду с имеющимися положительными результатами по реализации семейной политики нельзя не согласиться с Посланием губернатора Самарской области Меркушкина Н.И., что в этом вопросе еще остаются большие проблемы. Так среднедушевой доход многодетной семьи в районе составляет всего 3,6 тысячи рублей. Из 181 многодетной семьи имеют доход ниже прожиточного минимума 168. Мы полностью поддерживаем обозначенные в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина меры по поддержке многодетных семей. Надеемся, что Самарская область войдет в число регионов России, где при рождении 2-го и 3-го ребенка семьи будут получать серьезные выплаты.
Наш район в плане создания необходимой инфраструктуры к демографическому росту готов. К примеру, в районе с учетом перспективы решена проблема по обеспечению детей местами в детских садах. Капитально отремонтированы и укомплектованы оборудованием дополнительно 15 дошкольных  групп. Созданы самые оптимальные условия для эффективного обучения и сохранения здоровья детей. С 2005 года в районе капитально отремонтировано 8 из 12 общеобразовательных школ. Только в 2012 году отремонтированы 3 школы, реконструированы здания  двух начальных школ, в которых справили новоселье 2 детских садика. В текущем году, как и 6 лет подряд, 10 лучших учителей ежемесячно в течение года получают стимулирующую надбавку в размере 1000 рублей.
И, как результат совместной работы педагогических коллективов, родителей, выпускники школ нашего района показывают хорошие результаты по ЕГЭ. Район занимает лидирующее положение в Юго-Западном образовательном округе. В 2012 году по трем ведущим предметам мы первые в округе и по двум дисциплинам занимаем второе место.
Но актуальность задачи по укреплению материальной базы образовательных учреждений ещё остаётся. Первоочередной задачей на 2013 год является участие в региональной программе капитального ремонта зданий школ, признанных ограниченно пригодными, и капитальный ремонт зданий Волчанской, Алексеевской школ и ФОКа  в поселке Ленинский.
Особого внимания требует единственное в нашем районе образовательное учреждение начального профессионального образования, которое готовит рабочие кадры для сельскохозяйственного производства. В 2013 году необходимо завершить работу по лицензированию профессионального училища и получению свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения. Васину Н.Г. и Строгонову В.И. не надо держать это учреждение на правах «пасынка», а следует заняться этими вопросами так же, как и школами.
Основными направлениями развития здравоохранения в районе остаются совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению, повышение доступности, качества медицинских  услуг жителям, решение кадровых вопросов, укрепление материально-технической базы отрасли.
Объективно оценивая результаты нашей совместной работы в этом направлении, следует сказать, что нам удалось воспользоваться национальным проектом «Здравоохранение». В результате мы практически завершили программу капитального ремонта объектов здравоохранения, диагностического и лечебного оборудования. Отрадно отметить, что положительная тенденция к «омолаживанию»  кадров в медицине сохранилась и в 2012 году – к нам прибыли 4 специалиста.  По данным проведенного правительством Самарской области соцопроса по удовлетворенности населения области услугами медицины, по нашему району она составила 73 % — 5 место (по образованию -  91 % — тоже 5 место).
По итогам 2012 года в районе нет случаев младенческой  смертности, на четверть сократилась к 2011 году смертность людей трудоспособного возраста. Сегодня нас беспокоят дальнейшие перспективы, т.к., с одной  стороны, в планах текущего года по линии министерства сельского хозяйства, я уверен, положительно решится вопрос финансирования строительства двух ФАПов, капитального ремонта Куйбышевской больницы – необходимые документы приняты. И в то же время ни администрация, ни коллектив  докторов не знают, а как мы в дальнейшем продолжим эту работу, какая отводится роль администрации в текущих, каждодневных технических, организационных, кадровых вопросах? Опасаюсь, что смена статуса здравоохранения с муниципального на государственный без юридически оформленных соглашений с  минздравом, как это было сделано по школам, к положительной тенденции не приведёт: из Самары много не «наруководишь», да и кадры по отчетам не увидишь!
В своем Послании губернатор Самарской области говорит о необходимости значительного увеличения жилищного строительства, что очень актуально и для нашего района, так как в настоящее время мы ежегодно  вводим всего около 3 тысяч квадратных метров жилья.  
Перед нами ставится задача ежегодно наращивать темпы  жилищного строительства  на 15-20% и выйти к 2020 году  на объем 1 квадратный метр нового жилья на человека в год. Только в этом случае мы сможем закрепить молодые кадры на селе и удовлетворить кадровый голод в организациях и предприятиях района.
Такие темпы жилищного строительства у нас в районе были в 90-х годах прошлого столетия. А чтобы сейчас выйти на этот уровень, необходимо активизировать работу в районе по реализации областной  программы  «Переселение граждан из аварийного жилого фонда». В этой связи Новикову А.А. совместно с главами сельских поселений необходимо в кратчайшие сроки провести инвентаризацию аварийного жилого фонда и подготовить график строительства нового жилья на три года. Зайцеву Н.Ю. провести переговоры с инвесторами, строительными организациями на предмет строительства в районе за счет собственных средств жилого фонда с последующим выкупом части квартир в муниципальную собственность в рамках реализации областной программы  «Развитие жилищного строительства в Самарской области».  
Сдерживающим фактором в развитии жилищного строительства остается большая стоимость подключения жилого фонда к газовым сетям. Если вопрос по подключению к электрическим сетям областному правительству удалось решить, то в плане газификации необходимо эту работу продолжить. Острым остается вопрос в районе по подведению инженерных коммуникаций к площадкам комплексной жилищной застройки. Зайцеву Н.Ю. необходимо подготовить предложения по решению данной проблемы.
По нашему мнению, в районе имеется большой потенциал увеличения объемов индивидуального жилищного строительства. Считаю, что только за счет возврата к прежней системе кредитования застройщиков «Областным фондом строительства на селе» при равном объеме финансирования можно увеличить объемы строительства на селе в 2 – 3 раза.
 И вообще, я думаю, не надо стесняться использовать положительный опыт по обеспечению жильем молодых специалистов, применяемый  нашими соседями в республиках Мордовия и Татарстан, включая и опыт обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны в контексте совещания, проведённого 15 января текущего года правительством региона.
Но к этому мы должны быть максимально мобилизованы.
Что для этого мы должны сделать?
Главам сельских поселений необходимо срочно определить и забронировать места застройки в соответствии с генеральными планами.
Тушину С.М. заранее приступить к работе по оформлению выдела земельных участков под предполагаемую застройку, так как на эту работу в земельной кадастровой палате у жителей уходит от 6 месяцев до года.
Зайцеву Н.Ю. взять на себя функцию координатора этой работы, включая и участие нашего района в Федеральной программе «Комплексная застройка села». И всё это делать надо безотлагательно!
В этой связи позвольте сообщить хорошую новость!
Красноармейский район в числе 8-ми городских округов и 9-ти сельских районов вошел в состав Самарско-Тольяттинской агломерации, что позволяет нашему району участвовать в пилотном проекте страны по комплексному развитию территории. В настоящее время разрабатывается проект федеральной целевой программы «О социально-экономическом развитии Самарской области на базе Самарско-Тольяттинской агломерации». В этой связи перед всеми руководителями района, депутатами всех уровней стоит важнейшая задача: в полной мере использовать данную возможность для ускорения социально-экономического развития района и роста его инвестиционной привлекательности.
Что касается инвестиционной привлекательности, напомню, что село Красноармейское является районным центром не только для нашего района, но и деловым центром  для большинства районов юга Самарской области, так как здесь расположены многие государственные и федеральные межрайонные службы (фонд социального страхования, налоговая, суд, почта России и т.д.).
Кроме того, территория нашего района обладает уникальными возможностями по увеличению лимитов электро- и газообеспечения: ЛЭП-500, ГКС-3. Имеется развитая сеть дорог районного, областного и федерального значения. Наш район имеет хороший потенциал трудовых ресурсов, отнесён к экологически безопасным районам. Поэтому с учетом принятого решения о создании Самарско-Тольттинской агломерации, считаю уместным  в рамках данного проекта рассмотреть в первую очередь вопрос о комплексном благоустройстве с. Красноармейское как сельского центра юга области, но тогда нам придется крепко потрудиться по всем направлениям.
Одним из важнейших направлений нашей работы является развитие культуры и духовности.
Скажу, что данная работа в районе включает в себя не только вопросы укрепления материально-технической базы наших клубов, но и подготовку квалифицированных кадров, закрепление их и меры по повышению уровня заработной платы.
И это даёт свои плоды: в районе эффективно действуют пять творческих коллективов, защитивших высокое звание «Народный», жители активно участвуют в культурной жизни района, сейчас у нас действуют около 100 творческих студий и самодеятельных коллективов. В областных и всероссийских конкурсах завоевано 15 побед. Стал традиционным обмен выездными концертами самодеятельных коллективов в поселениях района. Активно участвует в культурной жизни района молодежь.
На базе нашего района проводятся такие значимые мероприятия, как областной фестиваль самодеятельных театральных коллективов «Золотой ключик», совместно с областным Советом ветеранов ежегодно проводится областной фестиваль русского песенного творчества «Майская вишня», фестиваль детского песенного творчества «Планета успеха», но я считаю – это лишь начало.
На 2013 год перед работниками культуры ставится задача не только продолжить культурные традиции Красноармейского района, но и в значительной мере повысить уровень проведения областного фестиваля «Золотой ключик» на территории усадьбы А.Н.Толстого уже как туристически привлекательного российского события. По сути это является для района имиджевым событием, нашим брендом.
В соответствии с Посланием нам требуется не только поднять уровень заработной платы работников культуры до 17,5 тысячи рублей, но и совместно с министерством культуры завершить программу кадрового обеспечения, их постоянной переподготовки, повышения профессиональных навыков. При этом рост заработной платы осуществить не огульно, «всем сестрам по серьгам», а на основе результативности работы.
За последние два года в соответствии с названной стратегией мы приступили к реализации программы улучшения технического состояния зданий клубов: капитально отремонтирован Криволучье-Ивановский ДК, устроены двухскатные крыши в Алексеевском, Ленинском ДК,  в текущем году предстоит ремонт  кровли Кировского ДК и завершение капитального ремонта районного ДК. Надеемся, что нам удастся реализовать в этой части Послание губернатора. Но  у меня, уважаемые работники культуры, главы сельских поселений, есть в этой части тоже обращение: ну посадите хотя бы по одному цветочку у клуба, превратите прилегающие  участки в территорию, как в районе выглядит, например, ЦРБ – всем же приятно!
Одной из задач сферы культуры является повышение привлекательности района. В этой связи нельзя не согласиться с критикой губернатора Самарской области, с которой, я уверен, согласно большинство населения района. Села наши захламлены, улицы находятся в запущенном виде, многие из них никак нельзя назвать привлекательными. Все устремления людей направлены лишь на получение личного дохода, выгоды, на ремонт своих домов, а не на наведение порядка у своего двора, в палисаднике. Задача многих ограничивается тем, чтобы собрать траву со своего участка и вывалить ее на дорогу.
Причины, я считаю, заключаются в следующем:
Первое: Мы так привыкли.
Второе: Отсутствует планомерная, поступательная работа, в том числе разъяснительно-побудительная, с жителями сел, руководителями предприятий и организаций.
Третье: Отсутствие системы мотивации за ухоженный двор, улицу, организацию, мер, побуждающих к «опрятности».
Четвертая причина заключается в отсутствии механизма воздействия по наведению порядка в общественных местах на организации федерального и областного подчинения, которым «некогда» и «не по рангу этим заниматься».
К примеру, мы получили на наш запрос ответ бывшего теперь начальника ГУВД, который звучит так: «Это не мы должны участвовать в уборке закрепленной территории, а вы по нашей инициативе», и это стало примером для подражания. В этой связи не обижайтесь – буду «шкуру снимать дудкой», невзирая на ранги.
И в порядке самокритики, если говорить об инвестиционной привлекательности, мне  следует привести в опрятный вид здание администрации района, начиная с входной лестницы, отремонтировать фасад начальной школы, фасад здания районного Дома культуры и вообще, требуется завершить формирование нашей Центральной площади, может, не как у соседей (пушки, танки), а что-то в стиле, отображающем нашу суть – суть хлеборобного края.
Возвращая ваше внимание к Посланию губернатора, скажу, что в разделе, где он говорит о спорте, я сделал два неожиданных открытия.
Первое: Считал, что с учетом подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году до нас, сельских территорий, внимание, средства дойдут лишь к 2020 году.
Второе: Наконец-то (о чем я говорил в своих прежних выступлениях), Николай Иванович ставит задачу в первую очередь не о спорте, а о «физической культуре» и массовости, участии в этом населения
В этой связи мы уверены, что в текущем году по линии областного бюджета нам удастся построить такую же спортивную площадку, как в п. Ленинский, на пришкольном участке в районном центре и по линии министерства сельского хозяйства РФ в п. Алексеевский и п. Куйбышевский.
Заглядывая в перспективу, скажу, что мы готовим необходимую документацию для включения в титульный список министерства спорта строительства физкультурно-спортивного комплекса со стадионом с искусственным покрытием. Данный спортивный объект должен быть в каждом райцентре — губернатор поставил задачу чётко.
Резкую критическую оценку губернатор дал состоянию коммунального комплекса в области: отрицательной динамике износа основных фондов и инженерных сетей, состоянию жилого фонда. Это является, по словам Николая Ивановича, «ключевыми вопросами правительства Самарской области, муниципалитетов, основным показателем работы власти».
Действительно, в условиях нашего района данный вопрос является самым наболевшим, самым сложным, требующим серьёзных финансовых вложений – до 1,5 миллиарда рублей.  
 К примеру, для   модернизации теплоснабжения района и создания возможности работать предприятию без убытков нам понадобилось более 7 лет. За этот период на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения направлено более 200 млн рублей. И результат налицо — тариф на тепло у нас один из самых низких по области, и в то же время предприятие работает без убытков, а если вспомнить 2005 год, то в зимний период мы все бегали вокруг неотапливаемых школ, клубов, жилья, ежегодный убыток составлял около 5-6 млн. рублей.
 Однако губернатор ставит совершенно справедливую задачу: двигаться дальше, не только децентрализовать теплоисточники, что мы сделали за эти годы, но и осуществить перевод жилья на поквартирное отопление.
Должен сказать, что такой опыт в районе есть — _67_% жилья в многоквартирных домах отапливается в поквартирном режиме, предстоит только, Николай Юрьевич (Зайцев), достигнуть единообразного понимания способов и механизмов реализации этой задачи, обосновать и доказать резервы по удешевлению этих работ.  
Но самой злободневной темой в области коммунальных услуг является вопрос водоснабжения. Изношенность объектов водоснабжения в районе составляет 59%. Ситуацию срочно нужно менять, ведь Красноармейский групповой водопровод является областным объектом стратегического значения, так как он был построен для обеспечения водой пяти районов области. Для модернизации объектов водоснабжения, конечно, требуются значительные инвестиции, и администрация района не только озвучивает эту проблему, но и принимает действенные меры к их решению. За последние пять лет из 180 км. группового водопровода заменено 98 км. или 54,4%, что позволило дополнительно подключить к групповому водопроводу шесть населенных пунктов и значительно снизить социальную напряженность в обеспечении питьевой водой населения района. В настоящее время администрацией района в рамках частно-государственного партнерства, проще говоря, за счет частных денежных средств, разработана проектно-сметная документация на реконструкцию 18,5 км. аварийного участка группового водопровода Кировский-Гражданский. Если совместно с министерством энергетики и ЖКХ Самарской области нам удастся заменить и этот участок, то значительно возрастет надежность водоснабжения в районе и сократятся расходы по содержанию, что позволит при ныне действующих тарифах выйти на безубыточную работу МУП «Водоснабжение».
А эти убытки (т.н. выпадающие доходы) обходятся для районного и областного бюджетов на сумму 17 млн. ежегодно.
Из чего они складываются?
Первое: Потери воды – 5 млн. рублей.
Второе: Затраты на аварийно-восстановительные работы, (а за прошлый год была устранена 791 (!) авария) – 5 млн. рублей.
Третье: Значительно заниженные нормы потребления воды – 7 млн. рублей.
Что же касается высказывания Николая Ивановича о том, что «человек должен платить за то, что он реально потребляет», где речь идет об отпуске коммунальных услуг только по приборам учета, я хотел бы добавить, что для того, чтобы  оперативно решить эту задачу, нужны не только деньги на приобретение приборов учета, но и министерству ЖКХ Самарской области необходимо утвердить новые нормативы потребления, в противном случае деньги будут затрачены впустую, на ветер, т.к. на сегодня в районе установлено 66 % приборов учета, но под разными предлогами 30% счетчиков не работают.  
Следующую задачу губернатор ставит по вовлечению жителей к управлению жилым фондом. Действительно, никто не будет управлять  имуществом лучше самого собственника, поэтому в настоящее время ТСЖ является самой эффективной формой управления  жилищным фондом. У нас в районе действуют  4 ТСЖ, которые обслуживают 36 многоквартирных домов, что составляет лишь 24% от общего количества многоквартирных домов. Нет управляющих компаний и ТСЖ в сельских поселениях Кировский, Чапаевский, Куйбышевский, Колывань, лишь 3 дома обслуживает ТСЖ в п. Ленинский.
С какими сложностями главы сельских поселений здесь столкнулись?
Инертность жителей многоквартирных жилых домов, нежелание управлять своей собственностью.
Поддержка таких настроений не только местными «политагитаторами», но и вышестоящими органами власти, осуществляющими надзорные и контрольные функции. Надеюсь, что руководители этих служб услышали губернатора: «Надзорные органы в своей деятельности также обязаны содействовать позитивным изменениям, идущим в области, а не работать  просто на «галочку». И тем более не ставить палки в колеса. Нельзя отбивать желание работать у инициативных и творческих людей».
В своем Послании губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин обозначил одной из острых проблем: резкое снижение бюджетной обеспеченности на душу населения в Самарской области за последние годы, т.к. это является основой финансирования всех направлений работы, изложенных в Послании.  
Однако проведенный анализ бюджетной обеспеченности на душу населения в нашем районе за последние шесть лет показал, что если в 2007 году бюджетная обеспеченность была в размере 12,8 тысячи рублей на человека, то 2012 году  составила 28 тысяч рублей, т.е. выросла более чем в два раза. Но это не означает, что у нас нет проблем с выполнением доходной части нашего бюджета, которые нам предстоит решать в ближайшее время.  Какие мы видим резервы:
- НДФЛ – выплата «черной заработной платы», от которой потери бюджета составляют порядка 1 млн. руб. в год;
- земельный налог -  большое количество земельных участков не поставлено на кадастровый учет Управлением Росреестра по Самарской области, и соответственно по ним не определена кадастровая стоимость, а налоговая инспекция не начисляет налог, ежегодные потери — около 6 млн. рублей;
- в результате снижения кадастровой стоимости земли и методики начисления потери бюджета в части снижения арендной платы  могут составить около 12 млн. рублей.
В то же время  в соответствии с Посланием губернатора у нас с вами появились дополнительные возможности увеличения доходной части бюджета нашего района:
- во-первых, это увеличение продажи в нашем районе ликеро-водочной продукции, произведенной предприятиями области, так как 70% средств, полученных от акцизов на торговлю алкоголем, будет возвращаться в наш бюджет, а это 3,5 млн. рублей;
- во-вторых, привлечение инвестиций и создание новых производств, все налоги от вновь созданных предприятий в течение трех лет будут поступать в бюджет района (1 млн. рублей).
Это задачи по пополнению доходной части. Однако Николай Иванович ставит перед нами задачи и  по сокращению расходной части нашего бюджета, в частности, сокращение расходов на аппарат управления, которые должны составлять не более 7% всех бюджетных расходов.
Анализ исполнения бюджета нашего района за 2012 год показал, что данный вид расходов составляет у нас 6,9%. Объективно оценивая этот показатель, отмечу, что в эту сумму включены и расходы аппарата управления на переданные нам государственные полномочия (аппарат управления с/х, административная комиссия, экологический надзор, охрана труда, ЕДДС, архивная служба – на сумму 4,9 млн. рублей), и, кроме того, нами приняты полномочия от сельских поселений (исполнение бюджетов, учет имущества, ведение бухгалтерского учета, земельный контроль – на сумму 3,1 млн. рублей). В соответствии с действующим законодательством администрация района вправе отказаться от выполнения выше перечисленных полномочий, и тогда данные расходы составят по бюджету района 5,3%. Но администрация района считает неправильным такой подход к делу, так как выполнение этих полномочий напрямую связано с интересами жителей района. Поэтому следует выйти с предложением к правительству Самарской области об изменении методики расчета показателя  — доли расходов бюджета на аппарат управления муниципальными образованиями.   
Но вопрос-задача по сокращению расходов на «АУП»: персонал остается, предложения на эту тему мы имеем, и мы готовы их реализовать при условии резкого сокращения запросов, отчетов, писем от вышестоящих инстанций -  их поток за 2012 год, к примеру, увеличился на 17 % к уровню 2010 года и составил 5571 документ, т.е. по 22 документа в день.
Поэтому мы были вынуждены в 2012 году (чтобы обеспечить сроки ответов, отчетов, информаций) не сокращать, а увеличивать штатные единицы.
Кроме того, мы уверены, что в текущем году району будут выделены денежные средства (18,6 млн. рублей) на открытие МФЦ, что позволит не только сократить затраты, но и кратно снизить бюрократические проволочки по решению вопросов жителей района, их беготню и нервотрепку по райцентру с документами. Было бы очень неплохо, если бы и федеральные структуры вписались своим программным обеспечением в систему МФЦ, о чем говорил Николай Иванович в своем Послании. Кроме того, открытие МСРЦ позволит исключить коррупционность в предоставлении муниципальных и государственных услуг.
Конечно, в свете поставленных задач мы можем без сомнений подготовить обдуманные планы, мероприятия, обоснованные просьбы, ходатайства в вышестоящие инстанции, но если нам не удастся привлечь к реализации этих планов каждого жителя района, начиная от нас – «от малого до великого», грош цена нашим мероприятиям. В этой связи я обращаюсь к вам, коллеги, земляки – в преддверии предстоящих отчетов на сходах граждан по-хорошему к ним подготовиться. Цель -  достучаться до каждого двора, до каждого жителя с простой мыслью, что только своими стараниями мы можем улучшить качество жизни, со стороны нам его не привезут.
Нам нужно подготовить и организовать обсуждение Послания губернатора в первичках, на родительских собраниях, учительских конференциях в школах, во всех трудовых коллективах.
Участникам сегодняшнего собрания нужно четко осознать, что Послание — это не разовый отчет. Доклад – это документ, где нет, если вы заметили, в отличие от прошлых лет, цифр с миллиардами рублей, километрами дорог и газопроводов, а в основном Послание состоит из механизмов, способов, подходов к решению насущных проблем жителей области (заметьте, не области, а жителей). Значит, и нам нужны планы, мероприятия, отчеты с человеческим лицом: если километры, то для кого, реформы -  для чего и как они скажутся на человеке, что они дадут людям.
И последнее, могу ошибиться, — красной линией Послания и механизмов его  реализации являются два сигнала, поданные нам, жителям Самарской области.
Первый: – «Все вместе!», «Всем миром!» В моём понимании это означает -  хватит нам политических споров, мы и так «заполитизировались», надо браться за дело! И, как сказал губернатор: «Нам, нашей области, отступать уже некуда!»
Второй: «Не хочешь -  заставим, либо освобождай место другому, не можешь – научим». В этой связи вернусь к началу своего доклада: эти сигналы созвучны и с моими принципами, и поскольку вы доверили мне управлять районом, избрав его главой, от решений вопросов и задач, поставленных уже в моем докладе,  я  не отступлюсь!


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

91