Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

30.04.2013 11:18 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №46 от 30.04.2013 г.

Одномоментно всего не решить, но будем работать

Официально

Обсуждением отчёта главы  Красноармейского района «Об итогах работы администрации района», по сути, завершается целый ряд мероприятий по подведению итогов 2012 года, отчётов должностных лиц, глав сельских поселений, руководителей районных служб на конференциях граждан, балансовых комиссиях, собраниях в трудовых коллективах.
Сегодня мы публикуем выступление главы нашего района Павла Михайловича Елина на расширенном Собрании представителей м.р. Красноармейский.

Оценивая итоги названных мероприятий, можно отметить, что они, в отличие от конференций граждан 3-4-летней давности, прошли в деловой обстановке: в адрес районных служб, администрации района поступило много предложений, животрепещущих вопросов, просьб, не обошлось и без критики, причем объективной, обоснованной.
Все критические замечания и предложения были внимательно рассмотрены на заседаниях коллегии администрации района с участием глав сельских поселений, по ним определены наши действия по устранению замечаний и реализации предложений в среднесрочном и долгосрочном порядке.
Важно подчеркнуть, что обсуждение работы трудовых коллективов, районных служб, глав сельских поселений показало, что наряду с нерешенными проблемами, недостатками, в целом, по мнению большинства населения, наш район развивается динамично, стабильно. В подтверждение тому приведу лишь два примера из материалов конференций граждан: в отличие от  прошлых лет нас ни разу не сравнивали с соседними районами — Пестравским, Большеглушицким; практически на всех сходах отмечалась стабильное водообеспечение, теплоснабжение жителей Красноармейского района. На конференциях в шести поселениях люди предложили признать работу глав сельских администраций не просто удовлетворительной, а  хорошей.

Какие же результаты нашей совместной работы по итогам 2012 года?

Сначала, разумеется, скажу о сельскохозяйственном секторе экономики нашего района, являющемся основополагающим  фактором в жизни сел, района.
Для оценки этих результатов хочу  привести слова министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Виктора Вильгельмовича Альтергота: «Неплохо — четвёртое место по валовке, росту поголовья скота, четвёртое место по уровню среднемесячной заработной платы работников сельхозпредприятий в сравнении с другими муниципальными районами области. Но для Красноармейского района это мало. Область, Павел Михайлович, ждет от вас большего!»
Критично оценивая результаты и перспективы этого блока вопросов, могу сказать, что в районе имеются большие резервы по росту качественных показателей. За прошедший год прибыль этого сектора составила 134,1 млн. рублей. Но если бы «Доминант» сработал безубыточно, то по району сумма прибыли составила бы 200 млн. рублей. Вот он — громадный резерв и в экономике района, и в общеобластном балансе мясных ресурсов.
Следующим резервом является ввод в оборот неиспользуемой пашни (14,7 тыс. га.). За прошлый год было введено 4,4 га, и в то же время в текущем году останутся незасеянными 18,5 га, но уже на других участках землепользования. О причинах такого негативного явления мы неоднократно говорили. И в этом плане мы рассчитываем на содействие областного правительства, поскольку, нужно прямо сказать, нам одним эти вопросы не по плечу.
К сожалению, ни в прошлом году, ни на сегодняшний день инвесторы не приступили к реализации своих проектов по строительству двух МТФ, хотя администрация района подготовила для их застройки необходимые площадки и технические условия подключения к инженерным сетям.

Скажу о самом заполитизированной  и экономически ёмкой отрасли, являющейся также базовой в социально-экономической жизни района – коммунальных услугах!

     Теплоснабжение

В 2012 году мы продолжили реализацию программы модернизации тепловых источников и инженерных сетей, принятую ещё в 2006 году.  Наконец были закрыты все центральные котельные, как  говорится, работающие не на газе, а на долларах. Введена в строй миникотельная в Кировской СОШ, начаты работы по миникотельной в ЦДЮТ, осуществлена перекладка теплотрассы на меньший диаметр в с.п. Кировский с утеплением «скорлупой», то же самое проделано и в райцентре.
 В результате нам удалось достигнуть не только социального эффекта (нет ни одного нарекания от жителей), но и экономического: в 2012 году МУП «Теплоснабжение» суммарно с ООО «Тёплый дом» получили экономию на приобретение и транспортировку газа на сумму 5 млн. рублей, сработали без так называемых «выпадающих доходов».  При этом тариф практически совпал с себестоимостью, что является одним из самых низких показателей в области. Динамика роста на электроэнергию за 2 года — 15%, на газ — 15%, на его транспортировку – 15%, а тариф на тепло увеличен на 12%.
 В текущем году мы намечаем запустить модуль в ЦДЮТ, что позволит дополнительно  ликвидировать 600 метров теплотрассы, а значит, и сократить потери; Колокольцовскую школу перевести на газовое отопление; перевести на поквартирное отопление 18 жилых помещений домов в поселке Братский; продолжить работы по программе «Сокращение теплопотерь в зданиях социальной сферы» (установка пластиковых окон, отделка сайдингом и т.д.).

     Водоснабжение
 
По предложению администрации централизовали водоснабжение и водоотведение в одно юридическое лицо — МУП «Водоснабжение», что дало свой положительный эффект не только в виде сокращения затрат, но, что особенно важно, на оперативность ликвидации аварий, а отсюда и значительное сокращение жалоб от организаций и населения.
В 2012 году, благодаря исключительно большой поддержке областного правительства, депутатов губернской думы нашему району, идёт планомерное сокращение протяжённости ветхих и аварийных участков водопроводных сетей за счёт замены изношенных трубопроводов на новые (внутрипоселковые сети, водонапорные башни). Профинансированы объёмы строительства новых водопроводов в Волчанке, Арсентьевке, Софинском.  
По не зависящей от нас причине не подана питьевая вода в п. Чапаевский, но работы ведутся. Идёт капитальный ремонт и самого Осиновского водозабора. Кроме того, укрепляется материальная база МУП «Водоснабжение»: приобретены тягач (УРАЛ) и трейлер, что позволяет увеличить оперативность ликвидации аварий на водопроводе. За 2012 год их было устранено 791! Всё это в совокупности позволяет обеспечить главное – устойчивую подачу воды. Однако, к сожалению, принимаемые меры недостаточны с точки зрения миниминизации рисков недопоставки питьевой воды населению, организациям социальной и производственной сферы: старение труб идёт быстрее, чем мы их обновляем. К примеру, исключительно сгнивший участок Гражданский-Кировский-Колокольцовка, т.е. на основном участке группового водопровода.
В этой связи мы  не успеваем решать не менее важную задачу (как и в теплоснабжении) сокращения издержек, т.е. себестоимости 1 кубометра воды: с одной стороны увеличиваются потери воды – 30% от добываемой (31,07 млн. рублей), с другой стороны, идёт ежегодный рост тарифов на электроэнергию. Если  за 2010 год оплата за электроэнергию  составила 9,07 млн. руб., то за 2012 год — уже 17,35 млн. руб.
Кроме того, на рост себестоимости  кубометра воды влияют и субъективные факторы, чем нам необходимо неустанно заниматься и впредь.
Первое. Нормативы потребления занижены на 34,8%, убытки составили 36,04 млн. рублей. Решение проблемы – перевод потребителей на водосчетчики. Работа в этом плане ведётся: 66% потребителей имеют счетчики, но большая часть из них предпочитает платить по нормам потребления.
Второе -  несанкционированный отбор воды.
Третье — неплатежи населения. За 2012 год это сумма составили 674 тыс. рублей.
Конечно, громадная протяжённость только межпоселковых водопроводных сетей (170 км.) плюс более 300 км. внитрипоселковых сетей, ветхость (практическая непригодность) их отдельных участков, очень низкая нагрузка по потребителям в малых населённых пунктах (в текущем году выбывает из потребителей свинокомплекс (1 млн. руб.) в совокупности с названными выше причинами не позволяют нам, администрации района, в ближайшую перспективу прогнозировать безубыточность этого вида коммунальных услуг, и в текущем году с учётом очередного роста тарифов на электроэнергию плановый убыток по нашим подсчетам составит 16-17 млн. рублей, а  в 2012 году сумма убытков, после неоднократных проверок, ревизий областными службами, была компенсирована из областного бюджета в общей сложности на сумму 11,2 млн. рублей.
Возвращаясь к мнениям жителей, высказанным на конференциях граждан,  отмечу, что в отличие от коммунальных услуг (тепло, вода, канализация, по которым практически не было высказано ни одного замечания), самой жесткой критике мы подверглись по вопросу оказания жилищных услуг в частности содержания, текущего  ремонта, капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

Какая здесь картина в целом? В районе имеется 121 многоквартирный дом, в т.ч. переведённых на поквартирное отопление 11 или 9%. Капитально отремонтированных – 29 (24)%, в т.ч. заменена кровля на 29 домах (24%). В 2012 году на цели капитального ремонта жители 8 многоквартирных домов получили из всех уровней бюджета 13,775 млн. рублей.

По решению общих собраний из-за ограниченности выделенных средств было принято решение о софинансировании жильцами этих домов 5% от стоимости работ по устройству двускатных крыш, установке общедомовых приборов учёта. Но с чем мы столкнулись?
 Первое: нежелание отдельных жителей райцентра оплачивать эти 5% (5-10 тыс. руб.), что в итоге легло бременем на остальных жителей, проживающих в других домах, обслуживаемых ООО «Жилсервис». Более того, мы имеем и такой пример: из бюджета района была оказана финансовая помощь одной малообеспеченной жительнице на софинансирование ремонта дома, где она живёт, но деньги были затрачены ею на лечение зубов. Вместо того, чтобы разобраться, вникнуть, с подачи депутата районного Собрания представителей мы имеем жалобу по этому поводу на имя губернатора Самарской области.
Второе: как определить дома, где нужно провести капитальный ремонт в первую очередь? Было время, когда я лично с Е.Н.Безгиным, А.А.Новиковым ходил по дворам, агитировал, уговаривал, но сагитировали лишь жителей четырёх 18-квартирных домов. Сейчас всё наоборот: нас уговаривают, обосновывают и т.д.
 89 домов требуют ремонта в первую очередь кровли, и как нам поступать по распределению лимитов?
Третья проблема: как нам найти компромисс между «требованиями Федеральной программы капитального ремонта и ветхого аварийного жилья» и соблюдением этих требований к муниципальным образованиям РФ по наличию приборов учета (75%), по инженерным сетям (тепло, вода, электричество, газ), находящимся в аренде либо в собственности в частных компаниях (80%)? Как нам найти компромисс и между самими жителями отдельно взятого дома. В их же интересах создать ТСЖ, избрать председателя, платить за содержание жилья, оплатить свою долю в стоимости капитального ремонта…
Одни жильцы за выполнение этих условий, вторые против, а третьи успех дела видят в обращениях во все федеральные, областные инстанции. Отдельные товарищи, даже не проживающие в этих домах, «помогают» жителям своими обращениями вообще район исключить, т.к. деньги из этой программы, по их мнению, в отремонтированных домах затрачены впустую, работы проведены некачественно, причем искренне или нет считают, что в этих «злодеяниях» виновны работники администрации района. Хотя получателями, распорядителями, и контролёрами этих средств целиком и полностью являются сами жители конкретного дома.
Высказываю свою позицию и надеюсь на вашу поддержку по данным вопросам:
Первое. Довести до сведения жителей многоквартирных жилых домов, нуждающихся в ремонте, следующий принцип: жители дома не имеют задолженности по коммунальным платежам, стараются содержать общественное имущество сами, либо оплатой управляющей компании, создали ТСЖ, уговорили (сами, а не глава поселения) соседа быть председателем ТСЖ – этому дому приоритет.
Второе. Распределением средств, если район их получит, администрации района впредь на заниматься, а добросовестно передать квоты на решение председателям домовых комитетов либо ТСЖ сельских поселений, где как раз жители определяют сами приоритеты с учётом названных требований.
Третье. При получении денежных средств на расчётные счета ТСЖ (как это и было) их освоение подрядчиками (ими же и определяемыми), контроль за качеством работ, объёмы, стоимость, учёт и отчетность работниками администрации района, ОКСУ проводить только по письменной просьбе жителей этого дома и заключенному на эту тему договору. К слову сказать, эти договоры жильцы могут заключать и с депутатами, кому они больше доверяют.
Четвёртое. Рекомендовать депутатам районного Собрания представителей принять меры по включению в программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов по своим избирательным округам с учётом выполнения жильцами дома требуемых условий, а жителям потом оценить работу депутата, администрации района и глав сельских поселений.

Позволю себе, невзирая, казалось бы, на отсутствие полномочий, отметить, что по итогам года в районе отмечены серьезные позитивные изменения в сфере образования наших детей: рост заработной платы учителей (самая высокая в образовательном округе), обновление учебно-методических пособий, замена оборудования в пищеблоках во многом способствует улучшению качества знаний наших детей, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ по прошлому учебному году, о чем говорилось и отмечалось на заседании Попечительского Совета Юго-Западного образовательного округа министерства образования и науки Самарской области.

По нашему общему мнению, и мы, уважаемые товарищи, внесли ощутимый вклад в эти результаты – небывало «урожайный» год – нам удалось включить в областную целевую программу 2012 года «Материально-техническое укрепление образовательных учреждений»  пять образовательных зданий нашего района. В итоге на сумму 89,785 млн. рублей были капитально отремонтированы Чапаевская, Ленинская, Криволучье-Ивановская СОШ, Каменно-Бродская, Братская  д/сады-школы. И как задача — в текущем году мы работаем над включением в эту программу ремонта в Волчанской и Алексеевской школах.

Если это удастся, то наша программа капремонта среднеобразовательных учреждений будет выполнена и следующим этапом можно определить ремонт школ уже с  меньшими затратами, таких, как Гражданская, Павловская (родина А.Н.Толстого), Куйбышевская и капремонт  четырёх начальных школ. Хотя реальность показывает, что с учетом ввода новых автомобильных дорог, расширения географии школьных маршрутов, конечно, лучшего, гораздо лучшего качества получаемых знаний в образовательных центрах целесообразность капремонта этих школ сомнительна. Пример – Дубовская школа.

Следующая сфера деятельности, нашей работы — здравоохранение — тоже теперь не наши с вами  полномочия.

О состоянии дел в здравоохранении уже говорилось на партийной конференции при обсуждении послания губернатора нашей области Н.И.Меркушкина, и хотя времени прошло всего ничего, хочу рассказать о последних изменениях: на сегодняшний день к нам пришли в здравоохранение пять молодых специалистов. Почему они пришли в наш район? Ведь дефицит и в городах немалый. Все они ответили, что «в таких условиях, как у вас в районе,  можно работать». Я думаю, — это наивысшая оценка наших с вами, уважаемые депутаты, усилий по капитальному ремонту, строительству объектов здравоохранения, начиная от зданий ФАПов и кончая районной поликлиникой и больницей.

В то же время, невзирая на «отсутствие полномочий», в текущем году мы планируем строительство ещё трёх ФАПов, и в принципе наш район успешно завершит программу технической модернизации объектов здравоохранения. Не скажу, насколько мы потянем финансово, но хотелось бы выполнить своё обещание по горячему водоснабжению в палатах районной больницы (разводка сделана); мы просим правительство Самарской области о выделении средств для ремонта Куйбышевской участковой больницы.

В этой связи сама логика подсказывает перейти к отчёту о деятельности администрации района по вопросу развития спорта, физической культуры. По количеству спортивных сооружений на 1 тысячу жителей, количеству постоянно занимающихся жителей спортом наш район занимал и по итогам 2012 года занимает в области лидирующую позицию – об этом сказано на Коллегии областного министерства спорта. Отрадно отметить, что у нас появились новые виды спорта: хоккей, гиревая секция в райцентре;  секция синхронного плавания.
Радует жителей района и результативность наших спортсменов. К победам на Всероссийских, областных и зональных соревнованиях по боксу мы уже привыкли, но и по плаванию, городошному спорту, хоккею уже есть первые успехи. Искренне верю в возможности наших футболистов. На приобретение спортивной формы планируем изыскать за счет спонсоров 1,5 – 2 млн. рублей.

Кроме того, в текущем году администрация района, при поддержке «Областного политического совета ВПП «Единая Россия» планирует строительство ещё трёх многофункциональных спортивных площадок, как в п. Ленинский.

Опять-таки при поддержке спонсоров планируем подвести водопровод к стадиону, устроить душевые, трибуны, освещение. А вообще мы подготовили и направили в министерство спорта области необходимый пакет документов для включения в областную целевую программу строительства спортивных сооружений строительство стадиона с искусственным покрытием и необходимых вспомогательных помещений в районном центре Красноармейское.
В посланиях Президента РФ, губернатора Самарской области перед муниципалитетами довольно четко поставлены задача «реанимации культурно-нравственных основ нашего общества», возрождения присущих России духовных ценностей, патриотизма, уважения к людям труда.

Самокритично оценивая ситуацию в нашем районе, скажу – требования и задачи правильные, справедливые. Где самый низкий уровень заработной платы? В отрасли культуры. Где самое плохое состояние учреждений? Тоже в культуре. По сути, то, что мы сегодня  имеем положительного в этой сфере, это благодаря энтузиазму наших работников культуры, их инициативности, изобретательности, работе по зову души, по призванию. И это отмечалось на коллегии министерства культуры области.

Что сделано в этом плане в 2012 году?
 - финансовое обеспечение участия наших коллективов в российских, областных, межрайонных фестивалях, конкурсах и концертах (недавно наши творческие коллективы стали лауреатами в международном фестивале в г. Рязани);
- финансирование областного фестиваля на территории усадьбы А.Н.Толстого «Золотой ключик».
Но самое главное, как мы и определись в начале 2012 года — мы приступили к выполнению Программы капитального ремонта зданий учреждений культуры: Ленинского ДК, Алексеевского ДК, РДК. Надеемся, что в 2013 году завершим капитальный ремонт РДК, сделаем двухскатную крышу в Кировском ДК. Но это не означает, что кровлю сделали и на этом всё — нам предстоит ремонт и самих зданий. В текущем году за счёт средств бюджетов сельских  поселений, районного бюджета планируем увеличить среднемесячную заработную плату работникам культуры.
Уважаемые депутаты, нам необходимо постоянно, поэтапно изыскивать дополнительные средства для  подготовки к  80- летнему юбилею района, до которого осталось 2 года, начиная от стелы на въезде в район до наведения порядка на наших улицах. Считаем, что это тоже, как  впрочем и обустройство наших сел, является визитной карточкой каждого села, сельского поселения, района в целом, к тому же это является и составляющей частью инвестиционной привлекательности района. Администрация района подготовила договор подряда с плановым институтом (ректор Хасаев Г.Р.) на предмет выработки мероприятий по привлечению инвестиций на территорию района.  
Одним из не менее важных направлений деятельности администрации района, глав сельских поселений является работа, связанная с оказанием финансовой, организационной помощи семьям, жителям района, оказавшимся по различным причинам в сложной жизненной ситуации: соцзащита, соцобслуживание, трудоустройство, ремонт жилья. В целом, финансовая поддержка жителям района по всем категориям за прошлый год составила 60 млн. рублей, и это не считая льготного лекарственного обеспечения. При этом мы не имеем ни одного замечания от жителей на работу или на отдельных работников службы социальной защиты, занятости, социального обеспечения. По оценке областного министерства социальной защиты и социальной политики, в нашем районе на высоком уровне поставлена работа с многодетными семьями, с детьми, потерявшими родителей. Эту оценку мы получили и от наших коллег из других городов и районов, участников областного совещания-семинара в Криволучье-Ивановке.
 Конечно, в рамках отчетного доклада сложно да и невозможно отразить, охарактеризовать свою деятельность по всем полномочиям,  таким, как работа с молодёжью, антинаркотические мероприятия, антитеррористические меры, совместная работа с правоохранительными органами, экологиия, взаимодействие с органами санэпидем-, ветеринарного надзора, гостехнадзора, госпожарного надзора, ГОЧС и т.д. Отмечу, что эти вопросы напрямую связаны с обеспечением жизнедеятельности района и являются предметом каждодневного внимания, а при необходимости и оперативного внимания администрации района.

Непременным условием работы любого исполнительного органа по социально-экономическому развитию территории является работа с населением. В этом плане работники администрации района, подведомственных учреждений находятся в постоянном контакте с жителями района, трудовыми коллективами, хотя на конференциях прозвучали пожелания возобновить в редакции «Знамя труда» «Горячую линию», и это правильно. Но хотел бы  спросить: а где живая работа с населением руководителей госструктур  (кроме РОВД) областных организаций, энергоснабжающих организаций? У населения не только на конференциях, но и в текущей жизни возникает много вопросов к этим службам, а отвечать, разъяснять, порой и убеждать приходится депутатам районного Собрания представителей, главам сельских поселений, работникам администрации. Не лучше ли это делать совместно и своевременно?
Хочу сказать о совместной деятельности с депутатским корпусом. У работников администрации района сложились добропорядочные, деловые отношения с депутатами районного Собрания представителей, в своих действиях мы находим поддержку и однозначное понимание в том, что эти решения направлены на интересы жителей, решение их насущных  проблем и вопросов. Конечно, не без споров, не без обоюдных сомнений да и противоречивых взглядов, и это правильно, нормально — в споре рождается истина.
Как иллюстрацию делового партнёрства представительного и исполнительного органов местного самоуправления приведу стратегически важное решение, принятое Собранием представителей,  вызвавшее очень много споров и сомнений:  «О перекредитации на 42 млн. рублей» с отсрочкой погашения кредита областного бюджета с 2014 года, направленных районной администрацией на софинансирование строительства, капитального ремонта жилья, объектов социальной инфраструктуры, инженерных сетей, то есть объектов, которые долго будут служить людям района.
Жизнь показала правильность выбранного решения – в правительстве Самарской области произошли изменения, в т.ч. и законодательного порядка, и теперь кредит нам нужно гасить по новым правилам: в 2014 году нам необходимо вернуть из указанной суммы 12 млн. руб., а оставшуюся сумму правительство Самарской области предусмотрело перекредитовать ещё на 3 года.
И я сегодня, как и год назад, не понял позицию четырёх депутатов районного Собрания представителей, которые не только были против принятия данного решения, но и настаивали вернуть эти деньги в 2012 году. И такая возможность в районном бюджете была, но тогда район выбыл бы из всех инвестиционных программ: строительства жилья, его капитального ремонта, ремонта школ, садиков, объектов коммунальной инфраструктуры. Честное слово, я так и не понял, как и остальные депутаты: «Что это было?» А что было при обсуждении вопроса выделения субсидий на покрытие убытков «ПАТП», когда  эти же депутаты голосовали против выделения этих средств! А один из них на конференции в с.п. Алексеевский  заверил народ, что он участвует в конференции с целью узнать, может, автобус нужен жителям каждый день и не по разу, а по два? Это  лицемерие: говорим одно, делаем другое!
Я не случайно публично затронул тему наших взаимоотношений. Дело в том, что администрация района  может выполнять лишь те решения, которые приняты Собранием представителей, и если это решение ошибочно, то  юридическую, и более того, публичную ответственность перед людьми мы несем вместе. Но мы, администрация района, никак  не можем принять решение на основе рекомендаций «постоянной комиссии», тем более отдельных депутатов, не сформулированных письменно и ничем не обоснованных, что вызывает потребность обращений уже письменных в вышестоящие инстанции. Последний пример  — «Обращение к губернатору» примерно на 100 страницах. Чего там только нет. К примеру: в детском садике  «Чебурашка» «канализация старая, забивается», «двухлетняя проводка внутренняя требует замены» и т.д.; в детском садике «Солнышко» «отопление протекает»; «туалет и раковины» — и всё; «половое покрытие пожароопасное»; «течёт кровля по верху»; «нет теплоизоляции на теплопроводе»; в с. Колокольцовка «был пожар». Что сгорело, какие последствия для детей? Ничего нет. Ну и последнее: «в садиках п. Алексеевский, с. Волчанка дети ходят в валенках». И если даже согласиться с этой справкой, напрашивается вопрос: «А в этом обращении высказана просьба о выделении денежных средств на капитальный ремонт Волчанской СОШ, на капитальный ремонт жилого фонда, дальнейшей реконструкции водопровода?» Нет, напротив!
Остановлюсь ещё на одном эпизоде. К нам довольно часто на заседания планово-бюджетной комиссии, на конференции граждан выезжают депутаты губернской думы, а на конференцию граждан  с. Красноармейское вообще прибыли депутаты от всех партий и движений,  «Комитет по местному самоуправлению» приехал. Но  как только пошли от жителей вопросы, депутаты дружно удалились.
Почему и об этом говорю? Отвечаю: опираясь на трезвомыслящих людей, их помощь, поддержку, с помощью критики депутатов, глав сельских поселений, руководителей сельскохозяйственных предприятий, районных служб не удастся зашельмовать, заболтать, очернить истинное состояние дел в районе. Люди всё  понимают.  Да, есть в районе нерешённые проблемы. Есть и промахи, и ошибочные решения, но люди, конечно, понимают, что одномоментно их не решить, не устранить, тем более, что, к большому сожалению,  был бы наш район один такой в России: ветхое жилье, ветхие инженерные сети, разбитые внутрипоселковые дороги, низкий уровень бюджетной обеспеченности, тогда бы да – чего бы здесь не работать главой администрации района. Пиши письма, заявки и контролируй, как продвигаются дела. Но мечтать не вредно. Всё, что удается сделать для жителей района, в том числе и по итогам 2012 года, администрацией района выполняется, делается, благодаря небывалой финансовой помощи губернатора, правительства Самарской области. Вновь, за счет инвестиционных вложений областного правительства в развитие района, выполнение и перевыполнение утвержденного плана на 2012 год по собственным доходам, наш район находится в первой тройке среди муниципальных образований области по бюджетной обеспеченности на одного жителя!
Отмечу, что мы получили очень знаковый результат по исполнению бюджета: план по доходам мы увеличили в 2,8 раза. А мы — это значит руководители хозяйствующих субъектов, законопослушные граждане, депутаты и главы сельских поселений, депутаты районного Собрания представителей, то есть весь наш актив.
Хочу закончить выдержкой из своего доклада по итогам работы за 2011 год: «Будет здорово, если мы все вместе повторим исполнение бюджета, полученные инвестиции в 2012 году». Получилось, и я всем жителям района выражаю громадное спасибо и повторюсь: «Было бы здорово, если мы повторим результаты 2012 года в текущем году!».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

55