Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

09.04.2013 08:41 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №31 от 05.04.2013 г.

Друг, советчик и помощник

Автор: Вопросы задавала М.Елютина.
Здоровый образ жизни

Вот уже полтора месяца Кузнецова Дарья Андреевна, кандидат в мастера спорта и призер областных и региональных соревнований по синхронному плаванию, тренирует детей нашего района в МАУ спорткомплексе «Красноармейский». Сегодня тренерство для нее не только работа, но и любимое занятие. Для детей Дарья Андреевна не только тренер, но и друг, советчик и помощник.

- Дарья Андреевна, здравствуйте. Расскажите, для начала, о том, как Вы попали в спорт и стали тренером?
- Данным видом спорта я начала заниматься в 13 лет. В школе, где я училась, была секция по синхронному плаванию. Поначалу занималась танцами, потом аэробикой и случайно попала в спортивный лагерь вместе с командой синхронного плавания. С этого все и началось. Я очень заинтересовалась данным видом спорта, после того как увидела своими глазами, что он из себя представляет. Я уже была взрослая для этого спорта, однако тренер дал мне возможность себя показать и раскрыть свои таланты. Она не ошиблась в выборе. За год я догнала всех девочек, которые занимались с шести лет. А уже через год я стала кандидатом в мастера спорта. В бассейне, где мы занимались, было подрастающее поколение. И мы уже с тех лет начали потихоньку тренировать девчонок по мере возможности. Поступила в институт, из спорта мне пришлось уйти, после чего стала просто тренером. Брала самых маленьких, которые даже не умели плавать. Но лучше, конечно, брать тех ребятишек, которые что-то умеют, чтобы непосредственно перейти к синхронному плаванию, а не с нуля начинать обучать.

- Что Вам нравится и в чем особенность этого вида спорта?
- Синхронное плавание — это балет на воде, сравнительно новый вид спортивного искусства, созданный на стыке плавания, гимнастики и хореографии. Он обладает пластикой, красочностью выступлений, сочетанием грации и силы, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека. Я считаю, синхронное плавание по сравнению с гимнастикой, фигурным катанием — более тяжелый вид спорта, поскольку нет опоры под ногами. В синхронном плавании происходят перемещения в пространстве, вращения вокруг различных осей тела, поэтому необходимо хорошо ориентироваться под водой, обладать высоким уровнем координационных способностей. Здесь нужна еще и сила для удержания статических поз с высоким проявлением гибкости.

- Сколько детей занимаются у Вас и какого возраста? Вы принимаете каждого желающего или необходимо пройти отбор?
- На данный момент у меня всего 18 девочек. Каждую тренировку посещают 16 человек. Секция проходит два раза в неделю. Когда я приехала, мне уже была предоставлена команда. Возраст моих подопечных — от 10 до 14 лет. При знакомстве в первую очередь я обращала внимание на физические данные девчонок. Когда у ребенка есть желание заниматься, у него горят глаза, значит, ему необходимо дать шанс реализовать свои возможности. Я считаю, если у ребенка присутствуют такие качества, как сила воли, целеустремленность, он трудолюбив и у него есть желание заниматься, то он может добиться даже большего, чем тот ребенок, который изначально имеет больше способностей, но не хочет заниматься.

- Дарья, как Вы ладите со своими юными подопечными?
- Секрет прост: с первых занятий даю девочкам установку, что я тренер, которого надо во всем слушаться. Помогает.

- Какие программы Вы сейчас отрабатываете?
- Сейчас мы отрабатываем в основном гребки. Лежать на воде они уже более-менее умеют. Есть небольшие проблемы с задержкой дыхания, но мы стараемся их устранить. Пытаюсь поставить их в вертикаль, чтобы хоть как-то они стояли.

- Как Вы считаете, через какое время от ребят можно будет ждать результатов и от чего это зависит?
- Чтобы добиться положительных результатов, нужно, конечно, больше тренироваться. У девочек,  которым 10 лет, есть шанс куда-то поехать на соревнования через год. Кто уже постарше под такие программы не подходит. Я планирую к концу этого учебного года создать группу из всех них, чтобы каждая из девчонок была задействована. И под музыку произвести сценический образ.

- Что для Вас заключается в понятии «быть тренером»?
- Тренировать может любой человек. А вот найти общий язык с детьми, понять их, поддержать может далеко не каждый. Поэтому для меня быть тренером — это совмещать все это, уметь найти подход к каждому ребенку, найти с каждым взаимопонимание. Очень важно для тренера расположить к себе спортсменов, уважать их. И тогда они тоже будут уважать тебя.

- Какие цели и задачи Вы ставите перед собой как тренер?
- Я как тренер мечтаю, что когда-нибудь мои спортсменки станут великими, известными. Главный успех тренера заключается в том, что он сможет вырастить воспитанницу намного выше по уровню, чем он сам.

- Что бы Вы хотели пожелать девчонкам, занимающимся у вас?
- Хочется пожелать девчонкам терпения и старания, потому что любое дело требует полной отдачи. Когда есть отдача — будет и результат.
- Дарья Андреевна, огромное спасибо за содержательные ответы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

30