Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

08.07.2013 15:54 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №68 от 05.07.2013 г.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЖКХ

В начале июня в редакцию нашей газеты поступило письмо от председателя домкома Василия Валентиновича Ермакова, в котором он высказывает своё мнение по интересующим многих жителей райцентра теме из раздела ЖКХ и предлагает свой ответ на вопрос «Что делать?».
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились за комментариями к директору ООО «Жилсервис» Сергею Николаевичу Нехорошкину, главе сельского поселения Красноармейское Василию Петровичу Харитонову и заместителю главы Красноармейского района по экономическому развитию, инвестициям и торговле Александру Анатольевичу Новикову.

МОЁ МНЕНИЕ

Товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) создаётся с благими намерениями для владельцев квартир. Действительно, созданная для совместного управления общим имуществом многоквартирного дома эта некоммерческая организация может не только улучшить быт жителей, отремонтировать дом, привести в хорошее или отличное состояние подъезды и околодомовую территорию, но и оказывать помощь в ремонте квартир (по договорённости с жильцами), проводить другие работы и услуги. В реальности часто ТСЖ становится головной болью для своих членов и, немаловажно, существенными расходами за непредоставляемые услуги.
ТСЖ «Передовик» состоит из жильцов 12 домов с. Красноармейское, из которых 10 были капитально отремонтированы за счёт государственного бюджета и 5% денег жильцов. Это хорошо. Но, в нарушение Жилищного кодекса, за спиной членов ТСЖ был заключён договор об обслуживании этих домов частной организацией ООО «Жилсервис», учредителями которой являются С.Н.Нехорошкин, В.А.Олдуков, администрация с. Красноармейское и «Альтернатива». Уставной капитал — 10 тысяч рублей. Расценки за предоставление услуг устанавливает ООО «Жилсервис», ориентируясь на расценки, утверждённые Собранием представителей для общежитий и муниципальных квартир (неприватизированных). Эти расценки никакого отношения к приватизированным квартирам не имеют. Расценки для каждого дома должны быть определены на основании сметы содержания и предстоящего ремонта этого дома. Но не огульно для всех, как сейчас происходит в с. Красноармейское.
Пользуясь пассивностью населения, его неинформированностью, а порой обманом о представленных услугах, обманом при выписке счетов, организация ООО «Жилсервис», возможно, совершает правонарушения, на которые у органов, которые обязаны следить, закрыты глаза. Как можно оставаться в такой организации, как ТСЖ «Передовик»? Как бороться за свои права? Просто выйти из ТСЖ!
Жилищный Кодекс РФ гласит: «Членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества», т.е. владельцу квартиры необходимо написать заявление о выходе из ТСЖ. При этом не нужны другие документы ни из налоговой, ни из нотариальной конторы.
Остальные вопросы с обслуживаемыми организациями решает ТСЖ, это уже его головная боль. Вышедшим из ТСЖ жильцам можно порекомендовать переход на непосредственное управление общим имуществом дома, как сделали в домах № 12 и № 13 по улице Мира, №10 по переулку Победы.
Приведу пример недобросовестности. Повесили объявления об опрессовке центральных теплотрасс на котельных. В день опрессовки слесарь ООО «Жилсервис» ездит по селу и собирает подписи под актами на якобы проведённые работы в домах с. Красноармейское, при этом инженерные коммуникации домов не проверяются! А они, я уверен, неисправны. И ведь жильцы домов, не задумываясь, подписывают, а зимой будут ругать начальство всех уровней, хотя сами виноваты. Подписали! А может быть подделка подписей заинтересованной стороной? Кто проверит? А была ли опрессовка домов, а если была, задумайтесь, для чего? А если зимой рванёт в подвале да задвижки не работают?
В суд представляют иски: например, на остекление окон в подъезде дома на 7 013 рублей. Фактически стеклопокеты стоят, стёкла не били. Далее: консервация и ремонт отопления – 44 200 рублей, хотя отопление в доме новое, аварий не было; техобслуживание дымоходов и электрощитов – 17 200 рублей. Никогда этого не было, отвечаю; просто аварийное обслуживание – 86 799 рублей. В подвале всё новое: канализация, водопровод, трубы отопления. Не было аварий; ремонт общих помещений – подъездов – 93 895 рублей. Ремонт подъездов, крылец делали сами жильцы. Есть ещё бухучёт в ТСЖ – 5 459 рублей, ВДГО (внутридомовое газовое обслуживание – 18 288 рублей). Из всего перечня было ВДГО, которое проводили слесари газового хозяйства.
Вы, уважаемые сельчане, задумайтесь, стоит ли содержать такую организацию? Да она только вредит имиджу районного руководства, руководства села. При этом теряется доверие у избирателей. А для населения не представляет услуги, за которые через суд взыскивает оплату. Встаёт ряд вопросов: «Кому это выгодно?» и «Что делать?». Соблюдать закон: сначала услуги, а затем деньги.  Нет услуг, нет денег.

В.Ермаков, председатель домкома.

Зачем проводят капремонты и как жить после ремонта?

Бытует мнение, что причина реформы в том, что государству не хватает денег на эту самую модернизацию. И эти расходы хотят якобы переложить на плечи жителей. Это не совсем так. Цель государства состоит в том, чтобы создать работающую систему, которая сама справлялась бы с решением возникающих проблем по мере их поступления. В условиях рыночной экономики эта система может быть только рыночной, основанной на конкуренции бизнесструктур, предоставляющих услуги, и на  ответственности людей за состояние своего жилья.
Но модернизацию проводит государство. В 2007 году Верховный суд РФ отдельно разъяснил, что капитальный ремонт дома должен производить бывший наймодатель, то есть государство. Созданная в том же году госкорпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» выделяет регионам на условиях софинансирования миллиарды рублей для проведения капремонта жилого фонда и переселения граждан из аварийных зданий. Таким образом, цель реформы не в том, чтобы переложить модернизацию фондов на народные плечи. Все эти капремонты можно было бы произвести и без всяких реформ, государство всё равно вынуждено выделять на это огромные средства. Проблема в том, что муниципальные службы оказываются не в состоянии решать стоящие перед ними задачи. Грубо говоря, цель – чтобы в будущем было иначе.
Реформа предполагает два пути улучшения обслуживания домов. Первый – самый простой. Обслуживанием дома может заниматься управляющая компания (УК), с которой заключён договор. Выбрать УК должны были сами жильцы на общих собраниях. Однако во многих домах таких собраний не проводилось, и в таких случаях за людей выбор сделало государство.
В перспективе на рынке коммунальных услуг должна начаться деятельная конкуренция управляющих компаний между собой. Жители смогут выбирать УК, и борьба за клиентов заставит компании работать максимально эффективно. Пока все не так радужно: рынок еще недостаточно развит, люди в большинстве своём не осознают возможность выбора, да и сам выбор ограничен. По мере развития рынка неэффективные компании вынуждены будут уйти, а оставшимся придётся побороться за доверие потребителей. Это и есть тот рыночный механизм, о котором говорят власти. Но даже сейчас, когда ситуация далека от идеала, вряд ли частные компании будут работать хуже, чем муниципальные. В худшем случае мы просто не увидим никаких изменений.
Наконец, одно из заманчивых новшеств, которые ввела реформа, – это возможность создать товарищество собственников жилья (ТСЖ). Важнейшие решения в товариществе принимаются на общих собраниях собственников, а непосредственное руководство осуществляет избираемое правление ТСЖ. Избирается и орган контроля – ревизионная комиссия, которая должна проверять деятельность правления. Иногда ТСЖ заключают договор с управляющей компанией. В таких случаях правление обычно занимается отстаиванием интересов жильцов перед УК. Но чаще всего товарищество само заключает необходимые соглашения о вывозе мусора, энергоснабжении и других выполняемых работах.
Тут не без подводных камней. Вся эффективность работы товарищества зависит от способностей и стремлений членов правления и, в особенности, его председателя. Несмотря на то, что на государственном и региональном уровне идею создания ТСЖ всячески продвигают, отдельные собственники помещений, такие как, В.В. Ермаков (Мира, дом 12), Ю.М.Щербаков (пер. Победы, дом 10),  Л.А.Поминова (ул. Мира, дом 13) и другие неплательщики  теперь, после проведённого капремонта, оказываются не очень приветливы и призывают к развалу ТСЖ. Суть их доводов такова: ТСЖ было создано для проведения капремонта, теперь ремонт выполнен и можно «разваливать» с таким трудом созданное ТСЖ. А то, что ещё два дома остались без ремонта,  этих товарищей совсем не интересует. Это позиция обывателей, думающих только о себе. До сих пор являясь членом правления ТСЖ «Передовик» и огульно охаивая председателя правления В.И.Харламова (в том, что он за спиной Ермакова и других членов ТСЖ заключил договор с ООО «Жилсервис»), господин В.В.Ермаков откровенно лжёт. В доказательство своей правоты могу предъявить копию протокола собрания ТСЖ «Передовик». В этом же протоколе собрания оговариваются  тарифы на содержание мест общего пользования, утверждённые Собранием представителей сельского поселения Красноармейское. Т.е. члены ТСЖ, подписывая протокол собрания вместе с В.В.Ермаковым, были согласны с ними. При чем тогда Ваши, Василий Валентинович, инсинуации по поводу установления тарифов ООО «Жилсервис»? Замечу, что все желающие ликвидировать договорные отношения с ООО «Жилсервис» являются должниками данной организации.
Теперь хотелось бы предостеречь тех собственников помещений, к которым  обращается со своими идеями В.В.Ермаков. Да, выйти из ТСЖ можно. Но не так, как предлагает В.В.Ермаков, а согласно Российскому законодательству. Ведь до сих пор дом 12 по ул. Мира документально не вышел из ТСЖ: не имеется документального подтверждения из налоговой инспекции о выделении дома из состава многодомного ТСЖ, нет договора ВДГО, нет договора на вывоз ТБО и нет нотариального подтверждения данного события.
ТСЖ является юридическим лицом (часть 5 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации; далее — ЖК).
Пункт 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) гласит: «Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету».
Согласно пункту 1 статьи 57 ГК «реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами».
На основании части 1 статьи 140 ЖК «реорганизация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством». В связи с чем выделение юридического лица осуществляется по правилам гражданского законодательства с учётом особенностей, установленных жилищным законодательством.
 На этом основании  ООО «Жилсервис» до предоставления документального подтверждения выхода собственниками помещений дома № 12 по ул. Мира и других из состава ТСЖ будет продолжать исполнять договорные отношения, начислять и требовать в судебном порядке погашения задолженности собственниками помещений.
Действия председателя совета дома В.В.Ермакова по  активной, но не соответствующей законодательству РФ пропаганде по избранию собственниками помещений непосредственного управления домом приводят к непонятным действиям, ведь в отношении непосредственного управления домом был принят Федеральный закон Российской Федерации от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнить частью 9.1. следующего содержания:
«9.1. Непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме».
Председатели советов домов были письменно предостережены ООО «Жилсервис» о нарушении законодательства, и решения собраний собственников помещений будут опротестованы в прокуратуре.
 На сегодня в ТСЖ «Передовик» и ООО «Жилсервис» имеются письменные уведомления от собственников помещений дома 12 по ул. Мира о том, что ими был выбран непосредственный способ управления. После уведомления председатель совета дома В.В.Ермаков принимает ещё одно противоправное действие — теперь уже в отношении работников ООО «Тёплый дом» и ООО «Жилсервис», не допустив работников выше названных организаций к исполнению своих  обязанностей. А ведь на основании актов обследования проведённой опрессовки заполняются паспорта готовности домов в осеннее-зимний период. Конечно, мы не оставим этот факт без внимания, и в ближайшее время будет заявлено в прокуратуру о принятии мер прокурорского воздействия в отношении В.В.Ермакова по противодействию исполнению обязательств сотрудниками выше указанных организаций.
В заключение хочу сообщить читателям, что ООО «Жилсервис» выиграло все суды по взысканию задолженности с неплательщиков за содержание мест общего пользования и продолжит работу по возвращению долгов.

 С.Нехорошкин, директор ООО «Жилсервис».


Комментарии главы сельского поселения Красноармейское В.П.Харитонова и заместителя главы Красноармейского района А.А.Новикова читайте в следующих номерах нашей газеты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

87