Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 07.04.2017 г.

Стимулирующие субсидии- залог развития сельских территорий

Главной целью системы стимулирующих субсидий муниципальным образованиям, введённой в Самарской области в 2013 году, является повышение эффективности муниципального управления и ответственности муниципальных органов власти всех уровней, предпринимательского сообщества и населения за конечные результаты развития своей территории, увязка этого результата с финансовой обеспеченностью муниципалитета.

Размер субсидий зависит от выполнения социально-экономических показателей, определенных отдельно для каждой территории. Для городских округов установлено 9 показателей, для муниципальных районов — 15 и для сельских поселений — 7.
Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин в одном из совещаний указал на низкий уровень исполнения социально-экономических показателей в 2016 году в ряде районов области, из-за чего муниципалитеты лишились части доходов, которые могли быть направлены на развитие территорий. За 2016 год города и районы Самарской области смогли заработать 3,445 млрд. рублей из 3,650 млрд. рублей, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. Муниципалитеты недополучили в 2016 году более 200 миллионов рублей стимулирующих субсидий из-за невыполнения показателей. Согласно разработанной методике оценки выполнения социально-экономических показателей, ряд параметров отслеживается ежемесячно, ряд — ежеквартально.
В 2017 году введены новые параметры, оценка которых будет проводиться по итогам года. Для каждого сельского поселения и для каждого муниципального района показатели рассчитываются, исходя из данных за предыдущие периоды и заложенных темпов роста. Такая методика расчетов поощряет рост показателей. Если заложенный показатель выполняется на 100%, то муниципальное образование получает субсидию в полном объеме, в случае перевыполнения плана сумма субсидии увеличивается, иначе муниципалитет недополучает финансирование. Каждый показатель имеет свой вес, основные показатели применяются и к сельским поселениям, и к муниципальному району. Это объем отгруженных товаров собственного производства, объем поступлений в местный бюджет собственных доходов, объем закупок молока во всех категориях хозяйств, объем закупок скота и птицы во всех категориях хозяйств, оборот розничной торговли, поголовье коров, производство молока во всех категориях хозяйств, производство скота и птицы во всех категориях хозяйств. К муниципальному району применяются показатели эффективности муниципального и земельного контроля, уровня безработицы, темпа роста заработной платы. По общей сумме показателей Красноармейский район добился выполнения плана и получил по итогам 2016 года 29 млн. 528.4 тыс. рублей, а сельские поселения — 10 млн. 998.8 тыс. рублей.
В текущем году за январь и февраль месяцы район получил 5370.7 тыс. руб., а сельские поселения — 1830,5 тыс. руб. стимулирующих субсидий, в том числе:
Алексеевское поселение — 57,2 тыс. руб.; Андросовское поселение — 62,9 тыс. руб.;
Волчанское поселение — 289,6 тыс. руб.; Гражданское поселение- 55,8 тыс. руб.;
Кировское поселение — 197,1 тыс. руб.; Колыванское поселение- 243,4 тыс. руб.;
Красноармейское поселение — 156,8 тыс. руб.; Криволучье-Ивановское поселение — 11,4 тыс. руб.;
Куйбышевское поселение — 129,1 тыс. руб.; Ленинское поселение — 370,6 тыс. руб.;
Павловское поселение — 92,4 тыс. руб.; Чапаевское поселение — 164,2 тыс. руб.
Что касается вновь введенных показателей — жители действительно могут влиять на их выполнение органами местного самоуправления и способствовать пополнению бюджетов района и сельских поселений.
Среди новых показателей — общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства. Напрямую будет зависеть от сознательности граждан и выполнение ими своих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Аналогично — уровень задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы также зависит от своевременного внесения плат за коммунальные услуги, известно ведь, что задолженность предприятий может образоваться из-за низкой собираемости с потребителей. От добросовестности жителей напрямую зависит и уровень собираемости имущественных налогов, зачисляемых в местный бюджет — это еще один из новых показателей.
Следующий показатель находится в зависимости от выбора собственниками формы управления многоквартирным домом. Рассматривается к принятию такой показатель, как доля алкогольной продукции, реализуемой населению через торговые сети. Здесь ни в коем случае не содержится призыва к употреблению спиртных напитков — речь идет о легальном обороте алкогольной продукции, и граждане должны понимать, что приобретать следует только официальную заводскую продукцию, налог с продажи которой поступит в казну, а жизнь и здоровье покупателей не будут подвергнуты риску.
Чтобы сохранить положительную динамику, потребуются общие усилия органов местного самоуправления и жителей.


Подготовила
Л. Пахомова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

99