Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

29.12.2012 10:16 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Современные подходы по укреплению физического и психологического состояния детей в соответствии с ФГТ»

Наши дети

Позиция педагога дошкольного образования в современное время по отношению к детям меняется и приобретает характер сотрудничества, что позволят формировать у воспитанников способности к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

30 ноября на базе структурного подразделения  детского сада «Солнышко» ГБОУ НШ с.Красноармейское прошло районное методическое объединение. Педагоги детских садов Красноармейского района собрались обсудить насущие проблемы в организации непосредственно образовательной деятельности согласно федеративным государственным требованиям (ФГТ), которые определяют новое представление о содержании и организации дошкольного образования, а именно:  совокупность образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

- Формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную активность.

- Комплексно-тематический принцип в совместной деятельности взрослого и детей.

В повестку МО входили следующие вопросы:

1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей группе «Я здоровым быть хочу»  (разработали инструктор по физической культуре Бородина Л.Н. и воспитатель группы Ренева Е.Е.).

2. Консультация педагога-психолога детского сада «Солнышко» Казаковой Н.А. на тему «Роль мотивации на занятиях физической культуры».

При планировании открытого мероприятия педагоги Бородина Л.Н. и Ренева Е.Е. учитывали принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, поэтому и поставили перед собой и детьми определенные задачи:

- Формировать способность совместного обсуждения проблемной ситуации о способах поддержания собственного здоровья. «Познание».

- Познакомить с понятиями «Воздух», «Вода», их свойствами и ролью в жизни человека. «Познание».

- Развивать двигательную активность детей в процессе двигательной деятельности средствами игр и игровой ситуации. «Коммуникация».

- Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни. «Здоровье».

- Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. «Социализация».

- Вводить элементы ритмической гимнастики. «Музыка».

- Формировать навыки безопасного поведения при выполнении ОВД в проведении подвижной игры. «Безопасность».

Для того, чтобы приблизиться к выполнению задач, педагоги широко использовали новые формы организации совместной деятельности.

«Коммуникативная» часть НОД состояла из игры-путешествия по карте «Радуга здоровья». Педагоги создали мотивацию, которая выражалась в постановке проблемной ситуации, из которой вытекали проблемные вопросы «Что это такое?» — карта «Радуга здоровья», отсюда – столкновение противоречий карта и радуга в представлении детей, «Как это может быть вместе?» — таким образом, были установлены проблемные задачи, которые зафиксированы на карте – найти конверты, выполнить задание и открыть замочки на красивой радуге. Детям очень понравились эти задания, они активно, самостоятельно находили конверты, вскрывали их и выполняли задания.       Совсем забыв о гостях, вели себя раскованно и доказывали свою правоту окружающим.

Двигательная часть включила в себя веселую динамическую разминку с выполнением общеразвивающих упражнений под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать». Затем дети выполнили ОВД по чтению карт-схем, на которых были изображены действия ребят: «Пролезание в обруч», «Ходьба по ребристой доске», «Отбивание мяча».

Игровая  часть – дидактическая игра  «Лучики для солнышка» ,  целью которой было назвать физические качества здорового человека, чтобы получилось красивое солнышко. Для выполнения подвижной игры дети нашли конверт с мнемотаблицей, по которой определили название игры: «Солнышко и тучки».

Познавательно-исследовательская часть, как показала практика, была самой интересной и увлекательной. Дети самостоятельно выполняли опыты с воздухом, водой, из которых сделали выводы, что воздух и вода необходимы для жизни человека.

Итогом НОД стала игра-классификация «Вредные и полезные привычки для здоровья детей». Ребята активно, быстро, безошибочно выполняли задания, словесно доказывая свои действия. Кирилл Ивкин, Юля Аникина, Егор Вязгин, Ангелина Брусенцева выразительно прочли стихотворения о здоровье человека.

 Просмотрев НОД в старшей группе, педагоги провели подробный анализ высказав единодушное мнение, что непосредственно образовательная деятельность несомненно способствует достижению главной цели: формированию модели выпускника современного дошкольного учреждения:

- физически развитый;

- любознательный, активный;

- эмоциональный, отзывчивый;

- способный управлять своим поведением;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Однако в работе существуют определенные трудности. Именно этому была посвящена 2-я часть открытого мероприятия.

Педагог-психолог Казакова Н.А. выступила с вопросом «Роль мотивации на занятиях физической культурой». Педагогом были даны рекомендации по поиску эффективных способов стимулирования положительных мотивов к занятиям физической культурой детей старшего дошкольного возраста. Интерес к двигательной деятельности стимулируют яркие, красочные спортивные игрушки, спортивные пособия; совместные игры-соревнования взрослых и детей, где родители не болельщики на спортивном празднике, а партнеры по игре, пример быстроты, ловкости; спортивные кружки; разучивание пословиц и поговорок о спорте, стихотворений, песен на спортивные темы; выбор в группе ответственного за физкультурные занятия (физорга).

Важным мотивом является «нетравмирующая оценка», переживание успеха на занятии.

Психолог рассказала о результатах индивидуальных особенностей дошкольников к занятиям физической культурой и уровне тревожности в связи с этими занятиями («Нарисуй физкультурное занятие», методика Р.Теммла, М.Дорки, В.Амена, «Выбери нужное лицо»).

60% дошкольников хорошо чувствуют себя на физкультурных занятиях и готовы к сотрудничеству с инструктором. Их рисунки яркие, отображают разнообразную двигательную деятельность, объекты прорисованы тщательно, на рисунках есть изображение инструктора.

У 30% детей определенная тревожность: в их рисунках есть темные тона, изображение деталей и инструктора не очень аккуратно, мало деталей, линии прерывающиеся, слабые. Эти дети по физической подготовленности находятся на среднем уровне.

10% детей показали отрицательное отношение к занятиям физкультурой. Рисунки выполнены черными, коричневыми, темно-зелеными цветами, объектов мало, ни детей, ни инструктора на рисунках нет. Эти дети нуждаются в особом внимании.

Делая выводы, психолог отметила: «Чтобы превратить ребенка в активного и заинтересованного участника процесса физического воспитания, мы должны учитывать возрастные особенности мотивационной сферы ребенка; создавать такие условия, которые позволяли бы воспитать в ребенке желание одерживать победу, проявлять инициативу, совершенствовать мастерство».

Завершилось мероприятие выступлением методиста по дошкольному образования Губоревой С.В., которая отметила позитивную, творческую работу педагогов, актуальность внедрения в практику новых подходов в воспитании детей.

 

Л.Н.Бородина, инструктор

по физической культуре.

 Е.Е.Ренева, воспитатель

старшей группы

 д/с «Солнышко».

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

31