Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

05.12.2015 15:00 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как нас учили сочинять стихи

В пятом классе у нас появился новый предмет – литература. На уроке мы не только читаем, отвечаем на вопросы, но и изучаем законы литературоведения.

Недавно у нас был урок, где мы знакомились с правилами стихосложения. Мы узнали, что речь может быть стихотворной и прозаической и что стихи слагаются по определённым законам. Чтобы получилось стихотворение , нужно знать, что есть ритм и рифма. Наша учительница рассказала нам много интересного. Оказывается, раньше в школах детей учили писать стихи. В Царскосельском лицее, например, стихи сочиняли все. Не все стали известными поэтами, но каждый мог поздравить близких или излить свои чувства в послании или дневнике. А в следующую игру, которая называется буримэ играли еще во времена А. С.Пушкина. Игрокам предлагались готовые рифмы, из которых должно было вырасти стихотворение. Например: дорога …навек…много…человек.

   А потом и мы  получили увлекательное задание от учителя: попробовать свои силы. Так как всегда трудно самому начать писать, нам была предложена подсказка — первая строка, ну а дальше, не забывая про рифму, мы должны были "нарисовать" ту или иную картину... На доске учитель написала нам : Как прекрасен осенний лес…  Потом желающие выходили к доске и подписывали свою строчку. Вот что у нас получилось:

Как прекрасен осенний лес!

Он как будто полон чудес!

Вся природа стоит в серебре!

Видим мы это всё в октябре!

Скоро ляжет на землю зима.

И покроет снежком все дома.

Зиму мы с нетерпением ждём:

Всё бело и красиво кругом!

 

   Какую фантазию, творчество проявили наши ребята, когда нам дали задание самим сочинить маленькие стихи!  Оказывается, каждый в душе — поэт,  все ребята пытались "сочинять" свои стихи. Вот посмотрите, что из этого получилось:

Мурзик мой сидит на окне:

Просится в дом он ко мне.

Жалобно будет мяукать и ждать.

И мне придётся окно открывать.

( Миронова Дарья)

У меня кот Кузя есть.

Любит рыбку он поесть.

А ещё играть со мной-

Я за ним, а он – за мной.

( Кошман Ангелина)

Я трансформеры люблю.

Их я много накоплю.

Всем девчонкам и мальчишкам

В новый год их подарю.

( Калягин Дима)

Скоро придёт долгожданная зима.

Она укроет снегом леса, поля, дома.

Зимушку любимую очень- очень жду.

С горки снежной быстро кататься я хочу!

( Гавюк Кирилл)

 

 

Как мы ждали того часа, чтобы послушать "творенья" своих одноклассников! И не беда, утешала нас учительница, что порой мысль была с рифмой не в ладу, главное — пытаться творить, думать, пробовать свои силы.

И мы радовались вместе с ней удачным сочинениям ребят, удачной строке, яркому слову...

Такая работа — это только маленькая ступенька к самостоятельному творчеству. Хотя... Чтобы писать настоящие стихи, надо, наверное, родиться поэтом.

Миронова Дарья, Писяева Елизавета, Беденко Мария,

ученицы 5  класса ГБОУ СОШ пос. Кировский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

289