Урок – диспут «Права человека в современном мире»
Великий классик Фёдор Михайлович Достоевский когда-то написал слова, которые сейчас часто повторяются: «Счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка». Не только в прошлом, но и в настоящее время, когда отдельные государства отличаются высоким уровнем жизни, когда наука обеспечила большие достижения в сфере производства, когда тратятся миллиарды на военные нужды и предметы роскоши, миллионы детей угасают, деградируют без самого необходимого. Почему необходимо защищать детство?
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. В последние годы выросла детская преступность, увеличилось количество детей, лишенных родительской опеки. Увеличилось число детей-беженцев из новых независимых государств.
В некоторых районах из-за непродуманной экономической политики сложилось катастрофическое положение с детским питанием. Экономический кризис, прежде всего, губит детство. Проблема защиты детей в настоящее время очень актуальна.
20 ноября всё человечество отмечает Всемирный день правовой помощи детям. В нашем классе прошёл урок-диспут «Права человека в современном мире»». Сначала вместе с учителем Воронцовой Л.В мы вспомнили основные документы, которые защищают и гарантируют права детей.
29 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир.
Её нормы будут служить ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.
Ученица 10 класса Конкс Екатерина познакомила нас с основными, базисными правами:
на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав, здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения), на бесплатное образование детей и их культурное развитие, право на пользование культурой.
Ученица 9 класса Войнова Анастасия в своей презентации представила материал о тех правах, которые обеспечивают семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях, государство – помогать детям, оставшимся без родителей, и т.д.).
Из презентации Шагалкиной Любы мы узнали о той группе прав, которые призваны защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.
В качестве примера нарушения прав ребёнка мы рассмотрели картины известных художников: Б.М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси», В.Г. Перов «Тройка», В.Е. Маковского «Свидание».
Затем мы познакомились с документами, которые также стоят на защите прав ребёнка, прочитали выдержки из Конституции РФ, Семейного Кодекса РФ, «Закона об образовании в РФ». Понимая, что в нашей стране государство нам гарантирует много прав, на нас возложены и обязанности, о которых нам тоже известно.
Основной смысл Конвенции о правах ребёнка можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему». Но мы также должны помнить: наши права действуют тогда, когда мы сами не нарушаем права других людей. Каждый человек имеет права, но и имеет обязанности.
В конце урока мы провели мини-КВН «Знатоки права» Нам предстояло ответить на каверзные вопросы, разобраться в сложных ситуациях, оценить верность ответов. Все эти задания также были посвящены правам детей.
Особенно интересным и сложным для нас стало задание «Защита права» (здесь мы должны были определить, имеет ли место нарушение прав человека в определённой ситуации и в какой государственный орган нужно обратиться, чтобы защитить свои права).
В ходе игры больше всех баллов набрала сборная команда (учащиеся 9 и 10 классов) «Подростки».
В конце данного мероприятия учитель Воронцова Л.В. подвела итог: права человека — неотъемлемые, естественные, универсальные и объективные права, они выражают реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов.
Ученики 9 класса ГБОУ СОШ с. Колывань
Пидгирный Дмитрий, Набиев Дониёржон,
Пискарёв Александр.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.