Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

05.12.2015 07:46 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Урок – диспут «Права человека в современном мире»

Великий классик    Фёдор Михайлович Достоевский когда-то написал слова, которые сейчас часто повторяются: «Счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка».    Не только в прошлом, но и в настоящее время, когда отдельные государства отличаются высоким уровнем жизни, когда наука обеспечила большие достижения в сфере производства, когда тратятся миллиарды на военные нужды и предметы роскоши, миллионы детей угасают, деградируют без самого необходимого. Почему необходимо защищать детство?

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. В последние годы выросла детская преступность, увеличилось количество детей, лишенных родительской опеки. Увеличилось число детей-беженцев из новых независимых государств.

         В некоторых районах из-за непродуманной экономической политики сложилось катастрофическое положение с детским питанием.  Экономический кризис, прежде всего, губит детство. Проблема защиты детей в настоящее время очень актуальна.

20 ноября всё человечество отмечает Всемирный день правовой помощи детям. В нашем классе прошёл урок-диспут «Права человека в современном мире»».  Сначала вместе с учителем Воронцовой Л.В мы вспомнили основные документы, которые защищают и гарантируют права детей.

29 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир.

Её нормы будут служить ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.

Ученица 10 класса Конкс Екатерина познакомила нас с основными, базисными правами:

на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав, здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения), на бесплатное   образование детей и их культурное развитие, право на пользование культурой.

Ученица 9 класса Войнова Анастасия в своей презентации представила материал о тех правах, которые обеспечивают семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях, государство – помогать детям, оставшимся без родителей, и т.д.).

Из презентации Шагалкиной Любы мы узнали о той группе прав, которые призваны защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

В качестве примера нарушения прав ребёнка мы рассмотрели картины известных художников: Б.М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси», В.Г. Перов «Тройка», В.Е. Маковского «Свидание».

Затем мы познакомились с документами, которые также стоят на защите прав ребёнка, прочитали выдержки из Конституции РФ, Семейного Кодекса РФ, «Закона об образовании в РФ». Понимая, что в нашей стране государство нам гарантирует много прав, на нас возложены и обязанности, о которых нам тоже известно.

Основной смысл Конвенции о правах ребёнка можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему». Но мы также должны помнить: наши права действуют тогда, когда мы сами не нарушаем права других людей. Каждый человек имеет права, но и имеет обязанности.

В конце урока мы провели мини-КВН «Знатоки права» Нам предстояло ответить на каверзные вопросы, разобраться в сложных ситуациях, оценить верность ответов. Все эти задания также были посвящены правам детей. 

Особенно интересным и сложным для нас стало задание «Защита права» (здесь мы должны были определить, имеет ли место нарушение прав человека в определённой ситуации и в какой государственный орган нужно обратиться, чтобы защитить свои права).

В ходе игры больше всех баллов набрала сборная команда (учащиеся 9 и 10 классов) «Подростки».      

В конце данного мероприятия учитель Воронцова Л.В. подвела итог: права человека — неотъемлемые, естественные, универсальные и объективные права, они выражают реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов.

                                     

 

 

 

                        Ученики 9 класса ГБОУ СОШ с. Колывань

                        Пидгирный Дмитрий, Набиев Дониёржон,

                        Пискарёв Александр.   

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

244