Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

09.04.2013 08:31 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №31 от 05.04.2013 г.

Коррупции - нет!

Автор: Вопросы задавал В.Чумак.
Прокуратура разъясняет

О мерах, принимаемых прокуратурой по противодействию коррупции на территории Красноармейского района, нашим читателям рассказал прокурор Красноармейского района, советник юстиции Алексей Васильевич Матвеев.

- Губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин не раз отмечал, что коррупция не совместима с успешным экономическим, социальным и духовным развитием, с чем трудно не согласиться. Какая отрасль, на Ваш взгляд, наиболее коррупционная в нашем районе и почему?
- В соответствии со статьёй первой Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Кроме того, под коррупцией также следует понимать совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.
Задача правоохранительных органов в части противодействия коррупции, в числе прочего, заключается в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционных правонарушений. Органы прокуратуры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
В 2012 году прокуратурой Красноармейского района выявлены 153 нарушения закона в сфере противодействия коррупции, государственной и муниципальной службах, размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, предоставления государственных и муниципальных услуг. По результатам проверок в отношении 14 должностных лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях. По результатам внесённых 14 представлений об устранении нарушений закона 13 чиновников привлечены к дисциплинарной ответственности.
Назвать одну или две отрасли, наиболее подвергнутых коррупционным проявлениям, не объективно: правоохранительные органы Красноармейского района ориентированы на выявление фактов противоправной, коррупционной деятельности должностных лиц в различных сферах.  

- Особенно опасно, когда коррупция поражает структуры, призванные бороться с этим злом. Отслеживает ли прокуратура ситуацию в правоохранительных органах, какова ситуация, и какая ведётся профилактическая работа?
- Проверки соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции проводятся прокуратурой Красноармейского района на постоянной основе, в том числе в деятельности правоохранительных органов. Каждый факт противоправной, коррупционной деятельности должностного лица подлежит проверке. В 2012 году факты совершения именно сотрудниками правоохранительных органов района коррупционных преступных деяний выявлены не были.

- Районная администрация ставит перед собой задачу реконструкции старого здания поликлиники, где должен открыться многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг населению. Это позволит с точки зрения коррупционной составляющей исключить контакт заявителя с чиновником и, следовательно, возможность возникновения конфликта интересов. Как Вы считаете, даст ли это результат в борьбе с коррупцией?
- Любая ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных (служебных) обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества и государства, способна привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Полагаю, осуществление деятельности многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг положительно повлияет на исключение возможного конфликта интересов.

- Какую роль Вы отводите прокуратуре в пропаганде среди населения вопросов противодействия коррупции? Есть ли заявления по фактам коррупции от граждан и юридических лиц? Какая ответственность  предусмотрена законодательством РФ за получение и дачу взятки?
- Среди мер профилактики коррупции, в числе прочего, следует отметить формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Оперативные сотрудники прокуратуры Красноармейского района ориентированы на активное выступление в коллективах, средствах массовой информации, в том числе в информационной сети Интернет по вопросу разъяснения действующего законодательства, в том числе в сфере противодействия коррупции.
Поступающие обращения граждан по фактам коррупционного поведения чиновников тщательно проверяются. При наличии оснований прокуратурой района инициируется незамедлительная проверка в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства на предмет наличия либо отсутствия признаков уголовно-наказуемого деяния.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 290 УК РФ за получение должностным лицом взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе предусмотрен штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые  должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет, либо лишением свободы на срок до трёх лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
Кроме того, дача взятки должностному лицу лично или через посредника в значительном размере влечёт наказание в виде штрафа в размере от двадцати- кратной до сорокакратной суммы взятки либо лишение свободы на срок до трёх лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.
В случае, если имеет место дача взятки должностному лицу лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Дача взятки в крупном размере наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
Кроме того, в соответствии с примечанием к статье 291 УК РФ лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
Также статьёй 291.1 УК РФ предусмотрена ответственность за посредничество во взяточничестве в виде штрафа в размере от двадцатикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет либо лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.  

- Как Вы считаете, не повлияет ли на ухудшение ситуации по предупреждению коррупционных проявлений при оказании медицинских и образовательных услуг, когда эти учреждения стали государственными, поскольку руководство отраслями, образно говоря, находится «далеко»?
- Полагаю, что сам факт реорганизации учреждений органов здравоохранения, а также учреждений органов образования негативно не повлияет на ситуацию, связанную с предупреждением фактов коррупции. Если должностное лицо честно исполняет свои обязанности, данное обстоятельство не повлияет на его поведение. И наоборот, реорганизация указанных учреждений для чиновника, склонного к коррупционным проявлениям, не станет препятствием для совершения правонарушения.

- В верхних эшелонах власти, в частности в Государственной Думе ФС РФ, сегодня ведётся активная работа по выявлению депутатов, занимающихся наряду с законотворчеством, делами, никаким образом не связанными с деятельностью народных избранников. Здесь я имею в виду депутатов-бизнесменов, которым, как известно, по нашему законодательству заниматься таким «совмещением» запрещено. Ведь есть вероятность того, что они пришли во власть, чтобы лоббировать интересы своего бизнеса, маскируясь при этом доверием людей. Считаете ли Вы такую «чистку» правильной, и не усматриваете ли Вы подобных проявлений среди депутатского корпуса нашего района? Нужен ли такой запрет на муниципальном уровне?
- В соответствии с частью       7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе, в числе прочего: заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Кроме того, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Прокуратурой Красноармейского района факты нарушения анализируемого законодательства депутатами органов местного самоуправления Красноармейского района выявлены не были.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

368