Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

10.02.2014 15:46 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №8 от 07.02.2014 г.

ГРЯДЁТ РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Автор: В. Чумак.
О несостоятельности федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заговорили практически сразу же после его принятия правительством РФ в 2003 году.

О несостоятельности федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заговорили практически сразу же после его принятия правительством РФ в 2003 году. В декабре прошлого года президент России В.В. Путин отметил это в своём послании к федеральному собранию, сказав, что объём ответственности и ресурсы муниципалитетов оказались несбалансированными, а полномочия размыты и постоянно перекладываются с одного уровня власти на другой.

 

Об этом же говорил и губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин в послании депутатам губернской думы и жителям региона в конце 2013 года, отметив, что во многих субъектах РФ полномочия местных властей выполняют государственные структуры. Обсуждение этой темы продолжилось на состоявшемся 21 января первом заседании рабочей группы по развитию местного самоуправления, о котором мы уже рассказывали нашим читателям («ЗТ» № 5 от 28 января2014 г.). Суть предстоящих реформ заключается в выстраивании такой системы власти, которая бы эффективно работала в интересах людей.

Судя по всему, проблему реформирования системы местного самоуправления выявил анализ её эффективности на всей территории нашей страны. И, скорее всего, одной из главных причин предстоящих изменений служит излишняя политизированность уровня городских округов и муниципальных районов, а также городских и сельских поселений. Это, кстати, характерно и для нашей области, что в очередной раз подчеркнул Н.И. Меркушкин на заседании 21 января, отметив, что «на местном уровне не должно быть политики». В качестве примеров он напомнил, к чему привели политические игры в Самаре, Тольятти и некоторых других районах губернии. Совсем недавно вы могли прочитать на страницах «ЗТ» о конфликте между депутатами и главой Большеглушицкого района, приведшего к отставке председателя районного собрания представителей.

А вообще говоря, ситуация легко проецируется  и на наш муниципалитет, если учесть, что уже несколько лет группа депутатов нашего района открыто противопоставляет себя действующей администрации. Взять хотя бы последнее заседание районного Собрания представителей, на котором его председатель Н.М. Саушкин отчитывался о работе Собрания в 2013 году.

Как стало известно нашей редакции, само Собрание началось с опозданием примерно минут на 30 в связи с отсутствием кворума по причине неявки некоторых депутатов, что само по себе совсем не новость, поскольку организация проведения Собрания представителей района в связи с систематической неявкой на заседания отдельных депутатов – основная проблема в работе Собрания в последние годы. Судите сами: в 2013 году было запланировано проведение 17-ти заседаний Собрания представителей, из которых депутат А.В. Иванов пропустил 15 или 88% от общего количества заседаний,  депутаты А.И. Шаговский и В.А. Белоусов пропустили по 11 (65%), а депутат Г.Ф. Николаев пропустил 9 заседаний (53%). За всю историю парламентаризма в нашем районе такого неуважительного отношения к своим коллегам и населению со стороны отдельных депутатов не припомнят даже старожилы.   Депутаты А.Ф.  Гусаров, Л.И. Угарова и Р.М.  Аппакова вынуждены были поставить вопрос о необходимости принятия по данному поводу каких-либо мер, направленных на повышение дисциплины среди отдельных депутатов районного собрания представителей (?!). В итоге прокурор Красноармейского района А.В. Матвеев предложил внести представление по вопросу принятия депутатами Собрания  представителей района «этики поведения депутата Собрания представителей». Во дожили! Может быть, это и вправду поможет? 

Такие деяния этих депутатов в итоге затрудняют реализацию на территории нашего района важных  муниципальных программ, так необходимых жителям района, а именно: переселения граждан из аварийного жилого фонда, обеспечения жильем детей-сирот, капитального ремонта многоквартирных домов  и других. Да и выплата заработной платы работникам культуры, социальной сферы и других бюджетных учреждений  невозможна без своевременного и оперативного утверждения бюджета  района  и внесения в него изменений по итогам его исполнения. 

Эти же «товарищи», депутаты Г.Ф. Николаев и А.В. Андриянов  на том же заседании при рассмотрении вопроса «Отчёт о работе Собрания представителей» постоянно отклонялись от повестки дня, выступая с заявлениями, не относящимися к повестке дня Собрания, причём подобным образом ведут они себя практически на каждом заседании.

Обо всём этом «ЗТ» рассказали заместитель главы нашего района по экономике А.А. Новиков и руководитель комитета по управлению финансами администрации В.Н. Богучарский. Они же сегодня разъясняют нашим читателям суть некоторых вопросов-заявлений, высказанных вышеуказанными депутатами.

А.А. Новиков, заместитель главы Красноармейского района по экономике: 

-   Г.Ф. Николаев заявил, что депутаты могут запланировать рассмотрение любого вопроса на заседании Собрания представителей,  а администрация  обязана его подготовить. В то же время, продолжил этот депутат, администрация района в 2013 году не подготовила справки и информацию по 13 вопросам, при этом особенно он акцентировал внимание на не разработке программы «Инвестиционной привлекательности района».

Я бы хотел здесь  уточнить. Да, любые вопросы, но только относящиеся в соответствии со статьёй 15  ФЗ № 131 от 06.10.2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района. Небольшая, но очень существенная поправка. Какой смысл рассматривать вопрос,  если его решение относится к компетенции Правительства РФ, Правительства Самарской области или сельского поселения? По таким вопросам мы можем выйти только с законодательной инициативой об изменении федеральных, областных или же сельских нормативно-правовых актов.

Что касается разработки программы «Инвестиционной привлекательности», скажу следующее: постановлением администрации района № 2024 от 19.11.2013 года утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, которым предусмотрено, что инициатор разработки программы представляет главе района свои предложения и обоснования о необходимости разработки программы. В случае социально-экономической эффективности представленных предложений глава района дает поручение о разработке программы специалистам администрации.

К сожалению, до настоящего времени от  депутата Г.Ф. Николаева предложений и обоснований по разработке программы на имя главы района не поступало, пока только одни пустые разговоры. Кстати, постановлением администрации №  2288 от 24.12.2013 года утвержден план мероприятий «Развитие инвестиционной деятельности в муниципальном районе Красноармейский на 2013-2018 годы», которым предусмотрены мероприятия, направленные    на повышение инвестиционной привлекательности нашего района. Данные документы размещены на официальном сайте администрации района в сети Интернет. Сейчас на сайте установлена поисковая система, так что найти интересующие документы стало намного проще, и если у кого-то возникают конкретные предложения по действующим мероприятиям, программам, пожалуйста, присылайте. Мы их рассмотрим и примем на исполнение, в том числе, ждем предложений и от Григория Федоровича.

Также Г.Ф. Николаев сетовал на низкий процент выполнения наказов, полученных от избирателей на выборах депутатов районного Собрания представителей. Я бы так голословно не говорил: за три года средний процент выполнения наказов избирателей составил 61,7%, и это не так уж плохо. А ведь есть депутаты, которые выполнили наказы намного больше среднего, например, А.И. Минко – 87%, Н.Н. Мирошников – 83%, С.В. Тимофеев – 70%. Да практически у всех депутатов процент выполнения наказов составляет от  50 и более процентов. А вот у Г.Ф. Николаева выполнение наказов, можно сказать, хромает -  всего 16,6%, но здесь я затрудняюсь что-то комментировать. Делайте выводы сами.

На один из «любимых» и постоянно задаваемых вопросов этой же группой депутатов о  создании и работе централизованной бухгалтерии, а попросту говоря «Новатора», свои разъяснения даёт В.Н. Богучарский, руководитель комитета по УФА:

- Администрацией района на протяжении шести последних лет ведется работа по внедрению новых технологий по централизованному учету бюджетных средств. В настоящее время данный метод находит все более широкое применение во многих областях Российской Федерации. Так, например, в Черемховском районе Иркутской области в 2007 году создана межотраслевая централизованная бухгалтерия, которая сейчас обслуживает 128 бюджетных учреждений района и 18 сельских поселений. Изучив опыт коллег, в 2007 году администрация нашего района приняла решение о создании подобного предприятия под названием МУП «Новатор». В первоначальном варианте это предприятие обслуживало 12 бюджетных, муниципальных и хозрасчетных организаций района плюс оказание бухгалтерских услуг предпринимателям и частным лицам. Автоматизация бухгалтерского учета на данном предприятии позволила сократить штатную численность работников по ведению бухгалтерского учета с 24-х штатных единиц до 12-ти и расходы на содержание одного бухгалтера со 115 тысяч рублей до 81 тысячи рублей в год. В свою очередь средняя заработная плата бухгалтера увеличилась с 7 тысяч рублей до 10 тысяч рублей в месяц, а общая экономия финансовых средств за четыре неполных года работы МУП «Новатор» составила для бюджета района 3,2 млн. рублей. Отмечу, что идея создания организации, осуществляющей централизованный бухгалтерский учёт в нашем районе, была поддержана областным правительством и уже с успехом внедрена во многих районах нашей губернии.

Вместе с тем, законодательство не стоит на месте, и в связи с принятием Федерального Закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и реформированием системы образования, проводимой Правительством Самарской области, структуру учреждений  нашего района потребовалось привести в соответствие действующему законодательству. Под ликвидацию попали все 18 образовательных муниципальных учреждения, вместо которых были организованы государственные бюджетные образовательные учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета. Однако финансирование содержания используемого ими имущества, т.е. здания самих школ, оставлено на местном уровне, проще говоря, за счет средств районного бюджета.

В результате этого администрации района предстояло решить ряд основных вопросов: выбор или создание юридического лица, кому будет передано данное имущество (школы, как юридические лица, были ликвидированы) и кто, соответственно, будет вести учет данного имущества и его содержание. Ещё одной задачей, стоявшей перед администрацией,  была максимальная минимизация расходов районного бюджета.          

В результате экономического анализа и расчетов было принято решение о ликвидации МУП «Новатор» и создании на уже существующей базе данного предприятия муниципального автономного учреждения «Новатор» с возложением на него обязанностей по  учету и содержанию имущества образовательных учреждений и ведению централизованного бухгалтерского учета бюджетных учреждений района.

Скажу, что экономический эффект от проведения данной реорганизации таков: общее количество специалистов по ведению учета данного имущества было 18, стало 2; снижение расходов на содержание данного имущества в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 6,7 млн. рублей.

Следующий этап реорганизации коснулся муниципальных унитарных предприятий. В связи с проведением мероприятий, разработанных Правительством РФ по усилению контроля за расходованием средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства, руководством предприятий ЖКК района, совместно с администрацией принято решение о введении в данных предприятиях централизованного бухгалтерского учета. Это позволило и руководителям предприятий, и администрации района практически в ежедневном режиме отслеживать движение всех финансовых средств и, соответственно, своевременно устранять выявляемые ошибки.

Начиная с 2007 года и по 2012, ведение централизованного бухгалтерского учета в предприятиях ЖКК осуществлялось МУП «Новатор». Однако в связи с прекращением деятельности в 2012 году данного предприятия и созданием на его базе автономного учреждения, на которое были возложены функции по обслуживанию только бюджетных учреждений, единственным зарегистрированным обособленным подразделением, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета на территории района, является  ООО «Новатор», с которым, начиная с 2012 года, и были заключены соответствующие договоры.

К слову сказать, основным показателем правильности выбора данного решения является то, что на протяжении шести последних лет предприятия ЖКК района проверялись контролирующими органами (прокуратура, следственный комитет и т.д.) 17 раз, и в результате этих проверок не было выявлено ни одного нарушения, которое повлекло бы за собой административную или уголовную ответственность.   

Что касается вопроса по оплате налогов ООО «Новатор», поясню, что данным предприятием в нашей налоговой инспекции зарегистрировано обособленное подразделение, оказывающее услуги на территории муниципального района Красноармейский, и все налоги от этой деятельности поступают в районный бюджет в полном объёме, в отличие, кстати говоря, от некоторых организаций нашего района, о которых эти же депутаты почему-то умалчивают. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

66