Меню
12+

Газета Красноармейского района Самарской области «Знамя труда»

21.01.2021 12:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 22.01.2021 г.

День «дистантника»

Фото с сайта: https://aprlnr.su

В нашу привычную жизнь в последнее время входит много нового, что мы стараемся переварить. Удалёнка. Вакцинация. Дистанционное обучение... По поводу последнего уже сколько копьев сломано и анекдотов придумано. Например: «Дистанционное обучение очень похоже на спиритический сеанс. То и дело раздаются голоса: «Маша, ты меня слышишь? Маша, если слышишь, отзовись».

Дистанционное образование — фигура многосторонняя. Одна сторона — сами ученики, учащиеся, студенты. Вторая — учителя, преподаватели. Третья — родители. Четвёртая — руководство, принимающее решение о том или ином виде обучения.

Что эти стороны думают по поводу дистанционного образования? Я решила начать с учеников. Своим ученикам задала несколько вопросов: что им понравилось в таком формате обучения? Что совсем не понравилось? Как такая форма повлияла на их физическое и моральное состояние? Понимают ли ребята, какие плюсы и минусы даёт дистанционная форма обучения? Насколько оценки, полученные в этот период, по их мнению, соответствуют реальному положению дел?

Вот что они, наши ученики, наши дети, думают по этому поводу.

Вика:

- Я считаю, что такая форма образования для нас не совсем приемлема. Большинство детей просто расслабились, почувствовав ослабление контроля. Родители перестали нас контролировать, а учитель не видит, как мы работаем. Домашнее задание делать стало просто.

Злата:

- Далеко не у всех есть технические возможности для надёжной работы в зуме. Это становится причиной для невыхода на онлайн-урок и для тех, у кого действительно нет возможности, и для тех, кто под шумок говорит об этом, даже имея возможность. Ленивым такая форма помогает найти причину не появляться на зум-конференциях — сложно проверить, правда ли нет связи или просто хочется подольше поспать.

Виолетта:

- Дистанционное обучение не помогает хорошо освоить новый материал, я так считаю. Когда рядом учитель, всегда можно ещё раз спросить, уточнить, а когда учитель только на экране, как-то не хочется общаться. Пропадает эффект присутствия, живого общения. Технические возможности облегчают жизнь нерадивых учеников, например, если задано выучить стихотворение наизусть и прислать голосовое сообщение или видеозапись, с компьютером всегда есть возможность схитрить: открываешь приложение и делаешь вид, что рассказываешь наизусть.

Валерия:

- Дистанционное обучение очень сложное, если заниматься серьёзно. Это, по-моему, труднее обычного обучения. Много домашних заданий, к примеру, если по устным предметам были устные задания, то при дистанционке нам старались давать всё время письменные работы, чтобы было больше оценок. Если всё делать, то это сложно. К тому же домашняя обстановка так расслабляет, ощущения, что ты учишься, нет, появляется чувство, что всё это — дополнительные задания и их делать необязательно. Приходится себя заставлять делать.

Данил:

- Дистанционка — это плохо. Часто ученики, я это знаю, выходят в зум, выключают (или не включают совсем) камеру, звук и делают вид, что нет связи. Да и потом, сидишь дома безвыходно, а очень хочется пообщаться. Мы же в школу ходим не только для обучения, но и для общения.

Елизавета:

- Сейчас, при дистанционке, широко распространяются ГДЗ — готовые домашние задания. Сидя дома, можно постепенно разучиться самостоятельно работать, даже думать. Но мне понравилось, что я всё время дома, можно поесть в любое время, у компьютера сидеть с чашкой кофе.

Софья:

- А в нашем посёлке большие проблемы со связью и у меня просто нет возможности связаться. Поначалу мне дистанционное обучение понравилось — не надо рано вставать, ехать, а потом я стала скучать. В школе друзья. В школе всё.

Мария:

- А меня волнуют вопросы здоровья. У меня сильно уставали глаза, портится зрение от многочасовой работы за компьютером, телефоном. И портятся нервы от частых срывов связи. А если сидеть в наушниках, то сильно болят уши.

Дания:

- Плохой интернет, ненадёжная связь, иногда не успеваешь даже спросить учителя, вопрос задать. Чтобы хорошо учиться на дистанционке, нужно сначала пересилить собственную лень. Хорошую оценку получить легко, а прочные знания — трудно, труднее, чем в обычной школе.

Кирилл:

- Очень раздражали рейды на онлайн-уроки, когда к нам врывались с разных сайтов, просто хамили, ругались матом или, что ещё хуже, показывали картинки со «взрослых» сайтов, хулиганили. Но мне такая форма понравилась. Из дома учиться комфортнее, удобнее. Не надо из дома выходить в любую погоду. Не было некоторых предметов, которые лично я считаю лишними. К тому же, если что-то не понял, можешь выйти ещё раз, прослушать повторно или пройти по ссылке и снова тебе расскажут тему, объяснят. Технические возможности современного образования помогают тем, кто хочет учиться.

Кирилл:

- Технический прогресс сейчас зашёл далеко. Есть много разных возможностей получить хорошие оценки за тест или рассказ стихотворения наизусть. Приложения вроде суфлёра помогут недобросовестному ученику «исправить» оценки. Но это не пойдёт на пользу. Дистанционное образование имеет плюсы: можно выспаться, есть, когда захочется, расслабиться. Но если все задания выполнять добросовестно, времени совсем не останется, очень большая загруженность.

Эти мнения высказали ученики по поводу дистанционного обучения. На мой взгляд, дети отметили всё-таки больше отрицательных моментов в такой форме. А плюсами многие считают возможность учиться, не отрываясь от дивана и с тарелкой около компьютера. Но многие отметили, что знания так получить сложнее, а хорошие оценки — легче. Отмечу, что далеко не всех детей это радует, а может, они были со мной недостаточно откровенны в этом плане и отвечали так, чтобы мне понравилось.

А что думают по поводу такого формата учителя и родители?

Н. Захарова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14